1. Общие положения. 1.1. Положение о Пленэре муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская художественная школа города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее – Школа), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Типовым положением об учреждении дополнительного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. № 504, и на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также сроками их реализации (далее по тексту – ФГТ). 1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи учебной практики «Пленэр». 1.3. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете МБУДО ДХШ г.Тихорецка МО Тихорецкий район и утверждается директором школы. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы. 1.5. Положение о Пленэре МБУДО ДХШ г.Тихорецка МО Тихорецкий район принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения на педагогическом совете МБУДО ДХШ г.Тихорецка МО Тихорецкий район и утверждаются директором школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 2. Организация летней учебной практики. 2.1. Организация практики направлена на непрерывность и последовательность овладения учащимися навыков профессиональной деятельности в соответствии с программой. Практика проводится в весенний, летний или осенний период. Местом проведения практики могут быть скверы, парки, природные и городские ландшафты и пр. 2.2. Практика проводится под руководством преподавателей Школы, которые являются руководителями практики. Рабочая программа практики разрабатывается руководителями практики самостоятельно на основе реализуемых Школой образовательных программ и утверждается директором Школы. 2.3. Сроки проведения практики предусматриваются в учебном плане. Объем часов на одну учебную группу определяется учебным планом соответствующей образовательной программы. Продолжительность занятий составляет не более 3-х астрономических часов в день (4-х академических часов в день). Начало занятий на практике – в 8.30 часов. 2.4. Руководитель практики может назначить другое время, в этом случае изменение начала занятий согласовывается с администрацией Школы. О месте проведения практики руководитель практики ежедневно информирует администрацию Школы. Место, время выхода и возвращения группы с указанием количества детей фиксируются в специальном журнале прохождения практики ежедневно. 2.5. Руководитель практики несет персональную ответственность за заполнение журнала. С целью организации практики разрабатываются следующие документы: - приказ о проведении практики; - приказ о назначении руководителей практики; - инструкция по охране труда при проведении учебной практики (пленэра) учащихся Школы. 2.6. Перед проведением практики до 20 мая руководителями практики проводится общее собрание обучающихся и их родителей для ознакомления с условиями и мерами безопасности проведения пленэра. В первый день практики с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности руководителем практики. В журнале учебных занятий фиксируется ознакомление учащихся с инструкцией по правилам поведения и технике безопасности для обучающихся при проведении летней практики (пленэра). 2.7. Руководитель практики обеспечивается медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми материалами (бинт, лейкопластырь, перекись). Для работы на пленэре каждый ученик должен иметь: планшет, раскладной стульчик, графические и живописные материалы. Без этой экипировке ученик к практике не допускается. 2.8. Во время практики осуществляется контроль со стороны руководителя практикой за качеством выполнения заданий и соблюдением сроков. Результаты контроля в форме оценки выставляются в журнале успеваемости учащихся. Оценка за работы, выполненные в период практики, входит в годовую оценку. Учащиеся, не прошедшие учебной практики, не могут быть переведены в следующий класс. Учащиеся, освобожденные администрацией на основании заявления родителей (законных представителей) от прохождения практики под руководством преподавателя, обязаны предоставить к началу учебного года работы, выполненные ими самостоятельно в летний период в объеме, установленном программой по практике. 3.Обязанности учащихся школы. 3.1. Учащиеся школы при прохождении практики обязаны: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - строго соблюдать «Инструкцию по правилам поведения и технике безопасности для обучающихся при проведении учебной практики (пленэра)»; - соблюдать настоящее Положение; - соблюдать «Правила внутреннего распорядка для учащихся школы». 4. Функции руководителя практики. 4.1. Руководители практики: - отвечают за безопасность и здоровье обучающихся во время проведения занятий; - проводят с обучающимися своей группы инструктаж по правилам поведения и технике безопасности для обучающихся при проведении учебной практики (пленэра); - составляют календарно-тематические планы проведения пленэра; - разрабатывают тематику индивидуальных заданий (если это предусмотрено программой практики); - оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий; - отмечают выполнение обучающимися программы практики: его отношение к работе, дает оценку работы, трудовой активности, дисциплины и т.д. На основании данного заключения руководитель практики проставляет учащемуся оценку по практике. Приложение №1 к Положению о пленэре ИНСТРУКЦИЯ по правилам поведения и технике безопасности для обучающихся при проведении учебной практике (пленэра) 1. На занятия приходить в удобной одежде и обуви, не стесняющей движений, соответствующей сезону и погоде. В жаркие солнечные дни на голову обязательно надеть головной убор. 2. Для работы на пленэре каждый ученик должен иметь: планшет, раскладной стульчик, графические и живописные материалы. Без этой экипировки ученик к практики не допускается. 3. Во время занятий соблюдать дисциплину, выполнять все указания преподавателя, самостоятельно не изменять маршрут движения и не покидать место расположения группы. 4. При передвижении группы и на месте проведения занятий не снимать обувь и не ходить босиком. 5. Во избежание теплового и солнечного удара не снимать головной убор. 6. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых водоемов, использовать только питьевую воду или кипяченую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой. Газированная вода и сладкие напитки запрещены. 7. Своевременно информировать преподавателя об ухудшении состояния здоровья или травмах. 8. Во время пленэра выходить к открытому водоѐму и проезжей части запрещается, улицу можно переходить только при зеленом свете светофора. 9. Не перемещаться без ведома преподавателя на месте проведения пленэра и за его пределами. 10. По окончании занятия не собираться в группы для совместного проведения свободного времени, а отправляться домой. 11. Не вступать в контакты с посторонними людьми. 12. Не трогать руками животных. 13. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному имуществу и имуществу товарищей. МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Подписан: МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321010621-236001001-000455009 808, E=tihoreckshkola@yandex.ru, ИНН=002321010621, СНИЛС=00455009808, ОГРН=1022303188841, T=Директор, O=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, STREET="УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, ДОМ 137", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Сергеевна, SN=Салогуб, CN=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021-01-18 15:02:28 Foxit Reader Версия: 9.7.2