Положение о критерии оценок в МБУДО ДХШ г.Тихорецка МО Тихорецкий район

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано
для муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
образования
детской
художественной школы города Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район (далее Школа) в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от
29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам», ФГТ, Уставом Школы.
1.2.Текущий
контроль
знаний
обучающихся
систематически
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными
обязанностями, утвержденными директором школы. Текущий контроль знаний
обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую
индивидуальную работу над ними. Промежуточная аттестация определяет
успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на
определенном этапе обучения. Итоговая аттестация выпускников представляет
собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками программы
«Живопись» (5 лет) в соответствии с ФГТ.
1.3. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация
обучающихся могут быть проведены в форме:
- просмотра работ, контрольных уроков по учебным предметам: «Живопись»,
«Композиция станковая (прикладная)», «Рисунок», «Пленэр», «Скульптура
(лепка)», «Основы изобразительной грамоты и рисование», «Основы дизайнпроектирования»;
- по учебным предметам «Беседы об искусстве» и «История изобразительного
искусства»: устного вида контроля (устный ответ на поставленный вопрос,
развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме,
тестирование, зачет); письменного вида контроля (письменное выполнение
самостоятельной работы, письменной проверочной работы, тестирование,
творческой работы, подготовка реферата и др.);
- экзамен проводится за пределами аудиторных учебных занятий, по окончании
2 полугодия.
1.4. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
- Композиция станковая;
- История изобразительного искусства.
1.5. Текущий контроль знаний обучающихся проводится в счет
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
1.6. Промежуточная аттестация проводится на завершающих полугодие
учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет.
Промежуточная экзаменационная аттестация проводится за пределами
аудиторных учебных занятий.

1.7.
Итоговая аттестация проводится по завершению учебных занятий
по всем учебным предметам в виде просмотра и письменной экзаменационной
работы.
1.8. Требования к оценке:
- оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для
обучаемого;
- оценка должна выполнять стимулирующую функцию;
- оценка должна быть всесторонней.
При оценке знаний нужно учитывать:
- объем знаний по учебному предмету (вопросу);
- понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в
излагаемом;
- степень систематизации и глубины знаний;
- действенность знаний, умение применять их с целью решения практических
задач.
При оценке навыков и умений учитываются
- содержание навыков и умений;
- точность, прочность, гибкость навыков и умений;
- возможность применять навыки и умения на практике;
- наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.
2. Общие критерии и нормы достижений учащихся
(нормы и критерии оценок)
2.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся
положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех
установлены общедидактические критерии.

ПО.01.УП.01. Рисунок
1.2. Рисунок
Оценка «5» (отлично) предполагает:
- самостоятельный выбор формата;
- правильную компоновку в листе;
- последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;
- владения линией, штрихом, пятном;
- грамотное применение в работе понятий: «пропорция», «симметрия»,
«светотень»;
- умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;
- умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
- творческий подход.
Оценка «4» (хорошо) допускает:
- некоторую неточность в компоновке;

- незначительные нарушения в последовательности ведения построения;
- некоторую дробность и небрежность рисунка.
Оценка «3» (удовлетворительно) предполагает:
- грубые ошибки в компоновке;
- неумение самостоятельно вести рисунок;
- неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в
построении;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.
Оценка «2» (неудовлетворительно) предполагает:
- неумение самостоятельно выполнить компоновку в листе;
- неумение работать линией, штрихом, пятном;
- незнание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- неумение самостоятельно вести рисунок;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.
ПО.01.УП.02. Живопись
1.3. Живопись
Оценка «5» (отлично) предполагает:
- правильную компоновку в листе;
- грамотную передачу локального цвета;
- грамотную лепку объемной формы предмета с применением рефлексов,
бликов;
- передачу цветовой взаимозависимости предмета и среды;
- грамотную передачу цветовых и тональных отношений предметов к фону;
- грамотную передачу основных пропорций и силуэтов простых предметов;
- умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в живописи;
- грамотную передачу материальности простых предметов;
- творческий подход.
Оценка «4» (хорошо) допускает:
- некоторую неточность в компоновке;
- незначительные нарушения в последовательности ведения построения;
- некоторую дробность и небрежность рисунка;
- некоторую неточность в нахождении цветовой взаимозависимости предмета и
среды.
Оценка «3» (удовлетворительно) предполагает:
- грубые ошибки в компоновке;
- неумение самостоятельно вести рисунок;
- неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в
построении;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке;
- грубые ошибки в цветовом решении предметов и среды;
- неумение видеть тоновые и цветовые характеристики предметов и
окружающей среды.

Оценка «2» (неудовлетворительно) предполагает:
- неумение самостоятельно выполнить компоновку в листе;
- неумение работать цветом;
- незнание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- неумение передавать тоновые и цветовые характеристики предметов и среды;
- неумение самостоятельно вести работу;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в работе.
ПО.01.УП.03. Композиция станковая
В.02. Композиция прикладная
3.1. Общая композиция
Оценка «5» (отлично) предполагает:
-правильную компоновку в листе с учетом выразительных средств композиции;
- умение использовать выразительные средства композиции;
- соблюдение этапов работы над композицией (станковая, декоративная);
- грамотную передачу цветовых и тональных отношений;
- правильное ведение работы над декоративной композицией с использованием
трансформации и стилизации заданной формы;
- творческий подход.
Оценка «4» (хорошо) допускает:
- некоторую неточность в компоновке;
- незначительные нарушения в последовательности ведения композиции;
- некоторую дробность и неаккуратность.
Оценка «3» (удовлетворительно) предполагает:
- грубые ошибки в компоновке;
- неумение самостоятельно вести работу;
- неумение самостоятельно анализировать подготовительный материал;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в работе;
- неумение использовать выразительные средства композиции;
- трудности с раскрытием сюжета по заданной теме.
Оценка «2» (неудовлетворительно) предполагает:
- неумение самостоятельно вести работу и применять подобранный материал
для работы над композицией;
- неумение самостоятельно анализировать подготовительный материал;
- отсутствие композиционного замысла;
- незнание законов воздушной и линейной перспектив.
ПО.02 УП.01. Беседы об искусстве
ПО.02.УП.02. История изобразительного искусства
2.1. История изобразительного искусства
Тестовые задания – задания с выбором ответа. Тест составляется из вопросов
изученного курса.
«5» (отлично) – 90% - 100% правильных ответов;

«4» (хорошо) – 70% - 89% правильных ответов;
«3» (удовлетворительно) – 50% - 69% правильных ответов.
«2» (неудовлетворительно) – от 49% и меньше правильных ответов
Устный опрос - проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание
терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение
первичными навыками анализа произведений искусства.
«5» (отлично) - учащийся правильно отвечает на вопросы преподавателя,
ориентируется в пройденном материале;
«4» (хорошо) - учащийся ориентируется в пройденном материале, допустил 1-2
ошибки;
«3» (удовлетворительно) - учащийся часто ошибался, ответил правильно
только на половину вопросов.
«2» (неудовлетворительно) – учащийся ответил правильно меньше, чем на
половину вопросов.
Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в виде
выполнения творческого задания, например, подготовка презентации,
сочинения, выполнение творческой композиции.
«5» (отлично) - учащийся демонстрирует высокий уровень владения
материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи
проекта;
«4» (хорошо) - учащийся ориентируется в пройденном материале, но
недостаточно полно раскрыта тема проекта;
«3» (удовлетворительно) - тема проекта не раскрыта, форма подачи не
отличается оригинальностью;
«2» (неудовлетворительно) – тема проекта не раскрыта, учащийся не
ориентируется в пройденном материале.
В.01. Скульптура
1.4. Лепка
Оценка «5» («отлично») ставится, если учащийся:
1.В работе над круглой скульптурой:
- правильно определил и передал пропорции объекта;
- вел работу в строгой последовательности;
- передал движение и характер;
- выполнил работу по принципу кругового обзора;
- технически грамотно выполнил работу;
- решил все поставленные перед ним задачи;
- проявил фантазию и самостоятельность;
- выполнил работу в полном объеме.
2. В работе над рельефом:
- правильно определил формат плинта;
- грамотно скомпоновал изображения на плинте;
- грамотно работал над высотами в рельефе;

- передал плановость;
- добился выразительности силуэта;
- проявил аккуратность в работе;
- решил все поставленные перед ним задачи.
3. В работе над композицией:
- проявил фантазию;
- раскрыл тему;
- сумел самостоятельно грамотно скомпоновать фигуры, показать их
взаимодействие;
- сумел самостоятельно выявить и исправить недочеты композиции;
- технически грамотно выполнил работу;
- вел работу в строгой последовательности.
4. В работе над изделием ДПИ:
- самостоятельно разработал эскиз;
- грамотно использовал принцип трансформации и стилизации предметов;
- проявил аккуратность в работе;
- решил все поставленные перед ним задачи;
- технически грамотно выполнил работу.
5. В работе над росписью:
- сгармонировал цветовые отношения;
- проявил аккуратность в работе;
- технически грамотно выполнил работу.
Оценка «4» («хорошо») ставится, если учащийся:
1.В работе над круглой скульптурой:
- допустил некоторые погрешности в передаче пропорций и формы объекта;
- допустил незначительные нарушения в последовательности выполнения
работы;
- неточно передал движение и характер объекта;
- проявил недостаточную самостоятельность в решении задач.
2. В работе над рельефом:
- допустил некоторые недочеты в композиционном решении плинта;
- допустил небольшую неточность в определении высот в рельефе;
- не сумел добиться выразительности силуэта.
3. В работе над композицией:
- допустил некоторые погрешности в композиции;
- допустил небольшие нарушения в передаче объемов и пропорций предметов;
- проявил неумение самостоятельно выявить недочеты композиции.
4. В работе над изделием ДПИ:
- нуждался в помощи при разработке эскизов;
- затруднялся при трансформации и стилизации предметов;
- проявил небольшую неаккуратность в работе.
5. В работе над росписью:
- проявил неаккуратность в работе.

Оценка «3» («удовлетворительно») ставится, если учащийся:
1.В работе над круглой скульптурой:
- допустил существенные ошибки в передачи пропорции объекта;
- вел работу непоследовательно;
- не использовал принцип кругового обзора;
- проявил несамостоятельность, безынициативность;
- выполнил работу не в полном объеме.
2. В работе над рельефом:
- недостаточно грамотно скомпоновал изображения на плинте;
- не разобрался с высотами в рельефе;
- не проявил плановости в рельефе;
- проявил небрежность в работе.
3. В работе над композицией:
- не смог выполнить работу без руководства преподавателя;
- работал без творческого воображения, проявил безынициативность;
- не раскрыл тему;
- не сумел исправить недочеты композиции;
- вел работу непоследовательно;
- выполнил работу не в полном объеме.
4. В работе над изделием ДПИ:
- не смог самостоятельно разработать эскиз;
- проявил небрежность в работе;
- выполнил работу не в полном объеме.
5. В работе над росписью:
- выполнил работу небрежно;
Оценка «2» («неудовлетворительно») ставиться, если учащийся:
1.В работе над круглой скульптурой:
- не может определить и передать пропорции объекта;
- ведет работу непоследовательно;
- не владеет материалом и инструментами;
- проявляет несамостоятельность, безынициативность;
- не выполняет работу в полном объеме.
2. В работе над рельефом:
- не может самостоятельно сделать плинт;
- не может скомпоновать изображения на плинте;
- не определяет разность высот в рельефе;
- не владеет материалом и инструментами;
- работает крайне небрежно.
3. В работе над композицией:
- не может самостоятельно придумать и выполнить композицию;
- работает без какой-либо инициативы, без творческого воображения;
- не владеет материалом и инструментами;
- работает крайне небрежно;

- выполнил работу не в полном объеме.
4. В работе над изделием ДПИ:
- не сумел разработать эскиз;
- проявил крайнюю небрежность в работе;
- не владеет материалом и инструментами;
- выполнил работу не в полном объеме.
5. В работе над росписью:
- выполнил работу крайне небрежно.
ПО.03. УП.01. Пленэр
Оценка 5 («отлично») предполагает:
- грамотную компоновку в листе;
- точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с
цветом);
- соблюдение правильной последовательности ведения работы;
- свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;
- свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом
световоздушной среды;
- грамотную передача пропорций и объемов предметов в пространстве;
- грамотное использование выразительных особенностей применяемых
материалов и техник;
- цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;
- самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.
Оценка 4 («хорошо») предполагает:
- небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;
- неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно
исправлять ошибки при указании на них;
- незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;
- недостаточную моделировку объемной формы;
- незначительные ошибки в передаче пространственных планов.
Оценка 3 («удовлетворительно») предполагает:
- существенные ошибки, допущенные при компоновке;
- грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;
- грубые ошибки в тональных отношениях;
- серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;
- небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до
завершенности;
- неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.
Оценка 2 («неудовлетворительно») предполагает:
- грубые нарушения при компоновке;
- отсутствие решений тональных отношений в работе;
- отсутствие колористического и цветового решения работы;

- небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до
завершенности;
- неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.
2.2. Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает
пятибалльную шкалу в абсолютном значении: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Композиция станковая. Вид выпускного экзамена просмотр;
2) История изобразительного искусства. Вид выпускного экзамена письменный
ответ (тестирование).
1.2. Основы изобразительной грамоты
Оценка «5» (отлично) предполагает:
- творческие находки автора, оригинальность и выразительность
художественного решения, образность;
- использование интересных изобразительных средств;
- эмоциональный уровень передачи настроения.
Оценка «4» (хорошо) предполагает:
- использование интересных изобразительных средств;
-некоторая неточность в компоновке;
-незначительные ошибки в работе.
-решение поставленной задачи с помощью преподавателя;
Оценка «3» (удовлетворительно) предполагает:
-неумение самостоятельно вести работу;
- использование готового решения (срисовывание с образца);
- грубые ошибки, учащийся плохо осваивает формат, допускает искажения в
передаче пропорций и формы предметов;
-незаконченность, неаккуратность, небрежность в композиции.
Оценка «2» (неудовлетворительно) предполагает:
- не выполнение работы.
3.2. Основы дизайн-проектирования
Оценка «5» (отлично) предполагает:
- полностью раскрывает в работе заданную тему;
-отлично владеет навыками построения композиции и навыками создания
колористической гармонии;
- демонстрирует нестандартный подход к созданию художественного образа.
Оценка «4» (хорошо) предполагает:
- самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над проектом с
соблюдением всех подготовительных этапов;
- незначительные ошибки в решение плоскости листа с передачей тональных и
цветовых характеристик;

- достижение максимальной выразительности идеи проекта с помощью
графических средств – линии, пятна и цветовых характеристик;
- самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;
Оценка «3» (удовлетворительно) предполагает:
- серьезные нарушения в последовательности выполнения работы над проектом
и всеми подготовительными этапами;
- неумение решить плоскость листа и передать тональные и цветовые
характеристик;
- неумение выразить идею проекта с помощью графических средств – линии,
пятна и цветовых характеристик;
- тему композиции не раскрытой.
Оценка «2» (неудовлетворительно) предполагает:
- отсутствие последовательности выполнения работы над проектом и всех
подготовительных этапов;
- отсутствие тональных и цветовых решений плоскости листа;
- неумение выразить идею проекта с помощью графических средств – линии,
пятна и цветовых характеристик;
- неумение самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном,
фактурой;
- тему композиции не раскрытой.
5 класс ПО.01 УП.03. Композиция станковая
Оценка «5» (отлично) предполагает:
- самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над композицией с
соблюдением всех подготовительных этапов;
- грамотное решение плоскости листа с передачей тональных и цветовых
характеристик;
- достижение максимальной выразительности идеи композиции с помощью
графических средств – линии, пятна и цветовых характеристик;
- самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;
- раскрытие сюжета выбранной темы.
Оценка «4» (хорошо) предполагает:
- самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над композицией с
соблюдением всех подготовительных этапов;
- незначительные ошибки в решение плоскости листа с передачей тональных и
цветовых характеристик;
- достижение максимальной выразительности идеи композиции с помощью
графических средств – линии, пятна и цветовых характеристик;
- самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;
- раскрытие сюжета выбранной темы.
Оценка «3» (удовлетворительно) предполагает:
- серьезные нарушения в последовательности выполнения работы над
композицией и всех подготовительных этапов;

- неумение решить плоскость листа и передать тональные и цветовые
характеристик;
- неумение выразить идею композиции с помощью графических средств –
линии, пятна и цветовых характеристик;
- неумение самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном,
фактурой;
- тему композиции не раскрытой.
Оценка «2» (неудовлетворительно) предполагает:
- отсутствие последовательности выполнения работы над композицией и всех
подготовительных этапов;
- отсутствие тональных и цветовых решений плоскости листа;
- неумение выразить идею композиции с помощью графических средств –
линии, пятна и цветовых характеристик;
- неумение самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном,
фактурой;
- тему композиции не раскрытой.
ПО.02 УП.02. История изобразительного искусства
Итоговая аттестация проводится в виде письменной экзаменационной
работы - тестирования, состоящей из заданий: 1. Определить художника; 2.
Определить жанр; 3. Определить вид изобразительного искусства; 4. Найти
термин, соответствующий определению; 5. Расставить в хронологическом
порядке стили европейского искусства; 6. Определить какие из перечисленных
терминов относятся к стилям, а какие к жанрам.
За тестовое задание с вариантами ответа:
оценка 5 «отлично» ставится, если учащийся дает 90% - 100% правильных
ответов;
оценка 4 «хорошо» ставится, если учащийся дает 70% - 89% правильных
ответов;
оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если учащийся дает 50% - 69%
правильных ответов;
оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если учащийся дает менее 50%
правильных ответов.

МБУДО ДХШ
Г.ТИХОРЕЦКА
МО ТИХОРЕЦКИЙ
РАЙОН

Подписан: МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321010621-236001001-000455009808,
E=tihoreckshkola@yandex.ru, ИНН=002321010621,
СНИЛС=00455009808, ОГРН=1022303188841, T=Директор,
O=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН,
STREET="УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, ДОМ 137", L=Тихорецк, S=23
Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Сергеевна, SN=Салогуб,
CN=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-01-18 15:01:59
Foxit Reader Версия: 9.7.2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».