Система и критерии оценок итоговой аттестации по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства Живопись в МБУДО ДХШ г.Тихорецка МО Тихорецкий район

По завершении изучения предметов «Станковая композиция», «История
изобразительного искусства» проводится итоговая аттестация в конце 5-го
класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об
окончании образовательного учреждения.
Итоговая аттестация проводится в форме экзамена (выставки). По
итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен
продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с
программными требованиями.
Критерии итоговой оценки по станковой композиции
Оценка 5 «отлично»
1. Самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне.
2. В работе показывает оригинальность идеи, грамотное исполнение,
творческий подход.
Оценка 4 «хорошо»
1. Справляется с поставленными задачами, но прибегает к помощи
преподавателя.
2. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
Оценка 3 «удовлетворительно»
1. Выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или
нерадивости).
2. Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
Оценка 2 «неудовлетворительно»
1.Неумеет самостоятельно вести работу и применять подобранный материал.
2. Отсутствует композиционный замысел, незнание законов воздушной и
линейной перспективы.
Требования к уровню подготовки обучающихся по станковой
композиции.
- знания законов композиции и схем композиционного построения листа;
- знания о плановости, перспективном построении пространства;
- знания о стилизации форм;
- умение самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над
сюжетной композицией с соблюдением всех подготовительных этапов,
включая работу с историческим материалом;
- умение самостоятельно тонально выдержанно и колористически грамотно
решить плоскость листа;

- умение самостоятельно выразить идею композиции с помощью
графических средств – линии, пятна;
- умение самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном,
фактурой;
- навыки работы различными живописными и графическими техниками;
- навыки самостоятельного изучения материальной культуры;
- навыки применения визуальных эффектов в композиции;
- навыки создания графической конструктивно-пространственной
композиции с архитектурными элементами.
Критерии итоговой оценки по истории изобразительного искусства.
Оценка 5 «отлично»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Умеет сопоставлять различные взгляды на явление.
3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы
и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный
вопрос.
5. Выполнены качественно и аккуратно все практические работы.
6. Записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно.
Оценка 4 «хорошо»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Проявляет самостоятельность суждений.
3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает
неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
4. Выполнены практические работы не совсем удачно.
5. При ведении тетради имеются незначительные ошибки.
Оценка 3 «удовлетворительно»
1. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не
проявляет способности логически мыслить.
2. Ответ носит в основном репродуктивный характер.
3. Практические работы выполнены не эстетично, небрежно, с ошибками.
4. Записи в тетради ведутся небрежно, несистематично.
За тестовое задание с вариантами ответа:
оценка 5 «отлично» ставится, если учащийся дает 90% - 100% правильных
ответов;
оценка 4 «хорошо» ставится, если учащийся дает 70% - 89% правильных
ответов;
оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если учащийся дает 50% - 69%
правильных ответов;

оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если учащийся дает менее 50%
правильных ответов.
Требования к уровню подготовки обучающихся по истории
изобразительного искусства
- знание основных этапов развития изобразительного искусства;
- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе
культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание основных понятий изобразительного искусства;
- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском
изобразительном искусстве;
- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве,
направленный на формирование эстетических взглядов, художественного
вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в
сфере изобразительного искусства;
- умение выделять основные черты художественного стиля;
- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется
художник;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве
художников;
- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению
выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими
видами искусств;
- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного
художника;
- навыки анализа произведения изобразительного искусства.

МБУДО ДХШ
Г.ТИХОРЕЦКА
МО
ТИХОРЕЦКИЙ
РАЙОН

Подписан: МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ
РАЙОН
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321010621-236001001-000455009808,
E=tihoreckshkola@yandex.ru, ИНН=002321010621,
СНИЛС=00455009808, ОГРН=1022303188841, T=Директор,
O=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН,
STREET="УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, ДОМ 137", L=Тихорецк, S=23
Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Сергеевна,
SN=Салогуб, CN=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ
РАЙОН
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-01-18 14:53:23
Foxit Reader Версия: 9.7.2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».