По завершении изучения предметов «Станковая композиция», «История изобразительного искусства» проводится итоговая аттестация в конце 5-го класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена (выставки). По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. Критерии итоговой оценки по станковой композиции Оценка 5 «отлично» 1. Самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне. 2. В работе показывает оригинальность идеи, грамотное исполнение, творческий подход. Оценка 4 «хорошо» 1. Справляется с поставленными задачами, но прибегает к помощи преподавателя. 2. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки. Оценка 3 «удовлетворительно» 1. Выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). 2. Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя. Оценка 2 «неудовлетворительно» 1.Неумеет самостоятельно вести работу и применять подобранный материал. 2. Отсутствует композиционный замысел, незнание законов воздушной и линейной перспективы. Требования к уровню подготовки обучающихся по станковой композиции. - знания законов композиции и схем композиционного построения листа; - знания о плановости, перспективном построении пространства; - знания о стилизации форм; - умение самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над сюжетной композицией с соблюдением всех подготовительных этапов, включая работу с историческим материалом; - умение самостоятельно тонально выдержанно и колористически грамотно решить плоскость листа; - умение самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна; - умение самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой; - навыки работы различными живописными и графическими техниками; - навыки самостоятельного изучения материальной культуры; - навыки применения визуальных эффектов в композиции; - навыки создания графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами. Критерии итоговой оценки по истории изобразительного искусства. Оценка 5 «отлично» 1. Легко ориентируется в изученном материале. 2. Умеет сопоставлять различные взгляды на явление. 3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения. 4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос. 5. Выполнены качественно и аккуратно все практические работы. 6. Записи в тетради ведутся аккуратно и последовательно. Оценка 4 «хорошо» 1. Легко ориентируется в изученном материале. 2. Проявляет самостоятельность суждений. 3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос. 4. Выполнены практические работы не совсем удачно. 5. При ведении тетради имеются незначительные ошибки. Оценка 3 «удовлетворительно» 1. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить. 2. Ответ носит в основном репродуктивный характер. 3. Практические работы выполнены не эстетично, небрежно, с ошибками. 4. Записи в тетради ведутся небрежно, несистематично. За тестовое задание с вариантами ответа: оценка 5 «отлично» ставится, если учащийся дает 90% - 100% правильных ответов; оценка 4 «хорошо» ставится, если учащийся дает 70% - 89% правильных ответов; оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если учащийся дает 50% - 69% правильных ответов; оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если учащийся дает менее 50% правильных ответов. Требования к уровню подготовки обучающихся по истории изобразительного искусства - знание основных этапов развития изобразительного искусства; - первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; - знание основных понятий изобразительного искусства; - знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве; - сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства; - умение выделять основные черты художественного стиля; - умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник; - умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; - навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; - навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника; - навыки анализа произведения изобразительного искусства. МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Подписан: МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321010621-236001001-000455009808, E=tihoreckshkola@yandex.ru, ИНН=002321010621, СНИЛС=00455009808, ОГРН=1022303188841, T=Директор, O=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, STREET="УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, ДОМ 137", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Сергеевна, SN=Салогуб, CN=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021-01-18 14:53:23 Foxit Reader Версия: 9.7.2