Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в МБУДО ДХШ г.Тихорецка МО Тихорецкий район

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования детской художественной школы города
Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее Школа) в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, 29, 30, 58),
Порядком организации и осуществления деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008), приказом
Министерства культуры РФ от 16.07.2013 № 998 "Об утверждении перечня
дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств" и в
соответствии с Уставом Школы.
1.2. В целях
проверки соответствия знаний, умений и навыков
обучающихся требованиям образовательных программ, в школе осуществляются
следующие виды контроля:
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация учащихся (полугодовая и переводная);
- итоговая аттестация учащихся.
Все
виды
контроля
осуществляются
по
пятибалльной
шкале:
(«2»
(неудовлетворительно),
«3»
(удовлетворительно),
«4»
(хорошо),
«5» (отлично).
Оценки, полученные учеником во время контрольных мероприятий,
выставляются преподавателями в классный журнал и дневник обучающегося.
1.3. Текущий контроль осуществляется в течение учебных четвертей.
Формы текущего контроля: домашнее задание; зачет; просмотр; устный ответ;
контрольный срез (письменный,
устный); самостоятельная, контрольная,
практическая, зачетная работа.
На основании отметок, полученных учащимися в течение учебного полугодия,
выставляется оценка за учебное полугодие.
1.4. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в конце первого
полугодия (полугодовая аттестация) и в конце года при переводе учащихся в
следующий класс (переводная аттестация).
Формы промежуточной аттестации: контрольный урок; зачет; итоговый опрос;
тестирование; экзамен (письменный и/или устный); просмотр; выставка; защита
реферата, творческих работ и т.д.
1.5.Порядок, формы, перечень учебных дисциплин, по которым проводится
промежуточная аттестация, обсуждаются на заседаниях методического совета
школы и принимаются
решением педагогического совета школы, которое
доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора
школы.
Аттестационный материал составляется на основе программного материала,
изученного за соответствующий учебный период, обсуждается на заседаниях
методического совета и утверждается директором школы.

1.6. С целью подготовки учащихся к промежуточной аттестации, творческим
конкурсам и другим мероприятиям, предусмотрено проведение для обучающихся
консультаций.
1.7. Для проведения промежуточной аттестации создаются экзаменационные
комиссии, состав которых утверждается директором школы.
1.8. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной
работы
обучающихся
по
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств. Согласно федеральным
государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации образовательных программ в области искусств (далее по тексту – ФГТ)
данные программы содержат раздел «система и критерии оценок промежуточной
аттестации обучающихся», а учебные планы образовательных программ
предусматривают раздел «промежуточная аттестация».
По
дополнительным
предпрофессиональным
общеобразовательным
программам в области искусств промежуточная аттестация оценивает результаты
учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при
этом во втором полугодии – по каждому учебному предмету. По решению Школы
оценка результатов учебной деятельности может осуществляться и по окончании
четверти.
. В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
устанавливается не более 4-х экзаменов и 6-ти зачетов. По завершении изучения
учебного предмета аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках
промежуточной аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с
обязательным выставлением оценок, которые заносятся в свидетельство об
окончании образовательного учреждения.
1.9. Школой разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости обучающихся. С этой целью создаются фонды
оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и
методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Школой
самостоятельно. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и
задачам общеразвивающей программы в области искусств и еѐ учебному плану.
Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации разрабатываются
Школой самостоятельно на основе ФГТ. Фонды оценочных средств утверждаются
Методическим Советом.
1.10. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и
периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по
каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств.

1.11. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при
реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств не
рекомендуется.
1.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная
аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный
предмет.
1.13. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся в конце каждой четверти в счет аудиторного времени,
предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами
аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в
учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
1.14. Реализация образовательных программ в области искусств
предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их
подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и
другим мероприятиям по усмотрению Школы. Консультации могут проводиться
рассредоточено или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения
в объеме, установленном ФГТ. С целью обеспечения подготовки обучающихся к
промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по
соответствующим учебным предметам, в учебном году используется резервное
время после окончания учебных занятий.
1.15. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут
проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения
концертных программ, творческих показов, театральных постановок, письменных
работ, устных опросов.
2.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам
обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому
учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная
форма промежуточной аттестации.
2.2. При выборе учебного предмета для экзамена образовательное учреждение
может руководствоваться:
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного
учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в
конце каждого учебного года.
2.3. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано
спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества
освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета.

III. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА И КОНТРОЛЬНОГО УРОКА ПО
УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

3.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока
по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением. Зачет и
контрольный урок проводятся в конце полугодия в счет объема времени,
отводимого на изучение учебных предметов.
3.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в
зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного
зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по
пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно). В случае окончания реализации учебного предмета
качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.
IV. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

4.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной)
аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного
процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется
утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов,
которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не
менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной)
аттестации.
4.2. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все
учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем
учебном году.
4.3. Для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал
между экзаменами для обучающегося не менее двух-трех календарных дней.
Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
4.4. Экзаменационные материалы и (или) репертуарный перечень составляются
на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные
разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений
обучающегося.
4.5. Экзаменационные материалы и (или) репертуарный перечень должны полно
отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и
навыков.
4.6.
Содержание
экзаменационных
материалов
разрабатываются
преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях
методических советов и утверждаются заместителем директора по учебной части
не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной)
аттестации.
4.7. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным
предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые
здания, викторины. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны

быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До
экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.
4.8. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается
вид проведения экзамена по учебному предмету.
4.9. Основные условия подготовки к экзамену:
- образовательное учреждение определяет перечень учебно-методических
материалов, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые
рекомендованы методическим советом образовательного учреждения к
использованию на экзамене;
- к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:
- экзаменационные билеты;
- практические задания;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к
использованию на экзамене методическим советом;
- экзаменационная ведомость.
4.10. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями, в том числе
преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были
согласованы с методическим советом и утверждены руководителем
образовательного учреждения.
4.11. На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее
запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным
предметам – не более одного академического часа).
4.12. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:
- определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
4.13. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
4.14. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость.

МБУДО ДХШ
Г.ТИХОРЕЦКА
МО ТИХОРЕЦКИЙ
РАЙОН

Подписан: МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321010621-236001001-000455009808,
E=tihoreckshkola@yandex.ru, ИНН=002321010621,
СНИЛС=00455009808, ОГРН=1022303188841, T=Директор,
O=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН,
STREET="УЛ ПРОЛЕТАРСКАЯ, ДОМ 137", L=Тихорецк, S=23
Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Сергеевна, SN=Салогуб,
CN=МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-01-18 15:11:03
Foxit Reader Версия: 9.7.2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».