МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Подписано цифровой подписью: МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Дата: 2022.03.14 12:14:59 +03'00' Директору муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская художественная школа г.Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район ПРЕДСТАВЛЕНИЕ от "09"марта 2022года№ Z Во исполнение плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район на 2022 год, в соответствие полномочиям, определенным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», положению о контрольно счетной палате муниципального образования Тихорецкий район утвержденному решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 03.11.2011 № 400 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Тихорецкий район», на основании распоряжения контрольно счетной палаты МО Тихорецкий район от 28.01.2022 № 2 «О проведении контрольного мероприятия», проведено контрольное мероприятие: проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения установленного законодательством порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, в том числе аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детской художественной школе г. Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район. Объектом проверки является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская художественная школа г. Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район. Проверяемый период: 2021 год. Проверка проведена выборочным путем, период проведения проверки с 02.02.2022 по 03.03.2022. Объем проверенных средств составил 10 790 400,00 рублей. В целом проведенной проверкой выявлены нарушения и недостатки в работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детская художественная школа г. Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район на общую сумму 1 295 806,02 рублей (34 случая), в том числе: нарушения ведения бухгалтерского учета - 17 случаев - на 238 080,66 рублей; нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 7 случаев на 216 358,00 рублей; нарушения при осуществлении закупок - 10 случаев на 841 367,36 рублей. В нарушение плана проведения ревизий и проверок, а также п.3.48 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" по состоянию на 01.11.2021 сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена не в полном объеме: отсутствует сверка расчетов с МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» на сумму 14 721,68 рублей, с Банком России на сумму 2 37 946,28 рублей. Общая сумма нарушения составила 52 667,96 рублей (п.2.4, 2 случая). В ходе проверки установлены расхождения данных договора безвозмездного пользования имуществом Банка России в Краснодарском крае от 28.12.2017 № 1 переданного МБУ ДОД ДХШ г.Тихорецка в безвозмездное временное пользование с данными бухгалтерского учета забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» на общую сумму 185 412,70 рублей, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма нарушения составила 185 412,70 рублей (п.2.2.-17 случаев). В ходе проверки на основании бухгалтерской справки от 08.02.2022 в данные бухгалтерского учета забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование» внесены соответствующие изменения на общую сумму 185 412,70 рублей. В нарушение п.1 ст.299 Гражданского кодекса РФ и Положения о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район от 07.08.2008 № 60 (с изменениями и дополнениями) имущество приобретенное за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2021 году поставлено на бухгалтерский учет учреждения на общую сумму 178 858,00 рублей, в муниципальную собственность и оперативное управление имущество не передавалось и не включалось в реестр муниципальной собственности и не было закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Сумма нарушения составила 178 858,00 рублей (п.3.19-6 случаев). В ходе проверки данное нарушение устранено и на основании постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район от 04.02.2022 № 103 «О приеме в муниципальную собственность муниципального образования Тихорецкий район имущества» имущество принято в муниципальную собственность и закреплено на праве оперативного управления за МБУ ДО ДХШ г.Тихорецка. По результатам проведенной инвентаризации выявлена недостача у заместителя директора по АХЧ Колмаевой Л.В. ноутбука Acer EX215-31-C6FB в количестве 1 единицы балансовой стоимостью 37 500,00 рублей. По результатам проведенной инвентаризации комиссией составлен протокол заседания инвентаризационной комиссии от 03.03.2022 года, где решено взыскать недостачу с виновного лица в установленном порядке по рыночной стоимости. На лицевой счет Учреждения внесена выявленная недостача по рыночной стоимости в сумме 41 522,00 рублей на основании приходного кассового ордера от 05.03.2022 № 1. На основании бухгалтерской справки от 03.03.2022 с материально-ответственного лица Колмаевой Л.В. ноутбук Acer EX215-31-C6FB в количестве 1 единицы балансовой стоимостью 37 500,00 рублей списан с данных бухгалтерского учета (п.2.18к-1 случай). В нарушение п.37 решения Совета муниципального образования Тихорецкий район от 17.12.2020 № 191 «О бюджете муниципального образования Тихорецкий район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 3 годов» муниципальный заказчик заключает муниципальные контракты со 100%, предоплатой при поставке товаров. В результате этого, заказчик дает право поставщику не выполнять свои обязательства или выполнять с нарушением установленного срока, что привело к ненадлежащему осуществлению заказчиком контроля в сфере закупок, что является нарушением ч.1 ст. 101 Закона № 44-ФЗ (п.4.61 к-3 случая). Муниципальный контракт от 02.04.2021 №ВТ-МК-33070597 заключенный с ООО «Центр информационных технологий и систем» на оказание услуг по выполнению программно-технического и информационного сопровождения сайта учреждения на платформе muzkult.ru. на общую сумму 4 900,00 рублей. Период оказания услуг по контракту с 02.04.2021 по 01.04.2022 года. На основании счета на оплату от 02.04.2021 № 8711 по платежному поручению от 23.04.2021 № 1570 на сумму 4 900,00 произведена предварительная оплата в размере 100% за выполненные работы. В нарушение п.4.1 контракта муниципальный заказчик произвел необоснованные расходы по оплате данного контракта на основании счета на оплату, а должен был оплатить на основании акта приема-передачи подписанного в двустороннем порядке, согласно условиям муниципального контракта. Сумма необоснованных расходов составила 4 900,00 рублей (п.4.58к - 1 случай). В ходе проверки муниципальным заказчиком на основании платежного поручения от 28.02.2022 № 412579 необоснованные расходы внесены на лицевой счет Учреждения в сумме 4 900,00 рублей. Заказчик в проверяемом периоде по основаниям п.4, п.5.ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ заключал муниципальные контракты: (от 01.10.2021 № 59 на сумму 128 500,00 рублей, от 13.01.2021 № 89 на сумму 240 000,00 рублей) на поставку электроэнергии с гарантирующим поставщиком АО «НЭСК»; (от 01.10.2021 № 630 на сумму 140 368,18 рублей, от 13.01.2021 на сумму 282 631,71 рублей) на отпуск тепловой энергии с МУП 1111 ТР «Тихорецктепло»; (от 01.11.2021 № 1401 на сумму 7000,00 рубле, от 13.01.2021 № 1401 на сумму 14 217,47 рублей) на холодное водоснабжение и водоотведение с МУП ТГП ТР «Водоканал». В соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ данные закупки предусмотрены п.8, 29 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, в результате этого заказчик нарушил ст. 6 Закона № 44-ФЗ в соответствии с которой контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Сумма нарушения составила 812 717,36 рублей (п.4.573 случая). 4 В заключенных муниципальных контрактах отсутствует срок выполнения работ, оказания услуг, а именно: муниципальный контракт от 08.12.2021 № 88 на общую сумму 3 000,00 рублей предметом, которого является ремонт рабочей станции. На основании акта выполненных работ от 13.12.2021 № 3662 на общую сумму 3000,00 рублей, оказаны услуги по ремонту рабочей станции и произведена оплата на основании платежного поручения от 15.12.2021 № 4888. муниципальный контракт от 09.12.2021 № 75 на общую сумму 10 150,00 рублей предметом, которого является услуги по ремонту МФУ А 4 Kyacera FS1020 MFP. На основании акта выполненных работ от 10.12.2021 № 3599 на общую сумму 10 500,00 рублей, оказаны услуги по ремонту МФУ и произведена оплата на основании платежного поручения от 15.12.2021 № 4889. муниципальный контракт от 01.06.2021 № 45 заключенный с ООО «Галла» на сумму 10 250,00 рублей на оказание услуг по ремонту системного блока видеонаблюдения. На основании акта выполненных работ от 04.06.2021 № 1602 подписанного в двустороннем порядке работы приняты и оплачены на основании платежного поручения от 09.06.2021 № 2278. Нарушения срока оплаты не установлено. Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что отсутствие срока выполнения работ не позволяет установить исполнение сторонами своих обязательств и дает возможность Поставщикам выполнять работы, оказывать услуги на свое усмотрение, что нарушает эффективность осуществления закупки и является нарушением ст.6 Закона 44-ФЗ. Сумма нарушения составила 23 750,00 рублей (п.4.57к- 3 случая). Предложения: 1. He допускать неэффективного, нерационального, необоснованного расходования бюджетных средств выделенных из краевого бюджета и бюджета муниципального образования Тихорецкий район. 2. Соблюдать требования Бюджетного Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ. 3. Размещение заказов осуществлять в соответствии с требования Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 4. Принять меры к устранению выявленных нарушений, лиц допустивших нарушения привлечь к дисциплинарной ответственности. Предложения, направленные на устранение выявленных по результатам аудита отклонений и недостатков. Для повышения эффективности и результативности расходов в сфере закупок, наилучшего достижения планируемых целей закупок, минимизации нарушений законодательства в сфере закупок, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо планомерное осуществление следующих мер: 1. Обеспечить соблюдение профессионализма заказчика, установленного ст.9 Закона № 44-ФЗ, а именно: принять меры по поддержанию и повышению 5 уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок и неукоснительного исполнения ими требований законодательства в сфере закупок. 2. При планировании и осуществлении закупок обеспечить соблюдение принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок. 3. В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг проводить не только анализ изучения рынка при формировании начальной максимальной цены муниципальных контрактов заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но другие источники общедоступной информации. 4. Для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок заказчику при осуществлении закупок увеличить долю закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 5. Исключить при заключении муниципальных контрактов авансирование в размере 100% оплаты. 6. Соблюдать требования распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 255-р и других нормативно-правовых актов в 2022 году осуществлять не менее 60% закупок малого объема посредством РИСС КК. Это позволяет соблюсти прозрачность закупок у единственного поставщика, обеспечить конкуренцию, сэкономить средства краевого и местного бюджетов. В 7. срок до 11.04.2022 представить информацию о проведенных мероприятиях и принятых мерах в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район. Председатель контрольно-счетной палаты МО Тихорецкий район А.Л.Костылев