АКТ по результатам проверки отдельных вопросов ФХД от 04.03.2022 г.

МБУДО ДХШ
Г.ТИХОРЕЦКА МО
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Подписано цифровой подписью:
МБУДО ДХШ Г.ТИХОРЕЦКА МО
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Дата: 2022.03.14 12:14:10 +03'00'

АКТ
по результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной
деятельности, соблюдения установленного законодательством порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном
управлении, в том числе аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в
муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования
детской художественной школе г.Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район

от 04.03.2022

г.Тихорецк

Во
исполнение
плана
работы
контрольно-счетной
палаты
муниципального образования Тихорецкий район, в соответствие полномочиям,
определенным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
РФ и муниципальных образований», положению о контрольно-счетной палате
муниципального образования Тихорецкий район, утвержденному решением
Совета муниципального образования Тихорецкий район от 03.11.2011 № 400
«О контрольно-счетной палате муниципального образования Тихорецкий
район», на основании распоряжения контрольно-счетной палаты МО
Тихорецкий район от 28.01.2022 № 2 «О проведении контрольного
мероприятия», комиссией в составе:
Костылев
А.Л.
председатель
контрольно-счетной
палаты
муниципального образования Тихорецкий район;
Колпакова С.В. - начальник отдела контрольной и экспертно­
аналитической
работы
контрольно-счетной
палаты
муниципального
образования Тихорецкий район;
Куреляка И.В. - инспектор контрольно-счетной палаты муниципального
образования Тихорецкий район;
в срок со 02.02.2022 по 03.03.2022 проведено контрольное мероприятие:
проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности,
соблюдения установленного законодательством порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, в том
числе аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в муниципальном
бюджетном
учреждении
дополнительного
образования
детской
художественной школе г. Тихорецка муниципального образования Тихорецкий
район.
Проверка проведена выборочным путем.
Объект
проверки:
муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного образования детская художественная школа г. Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район (далее - МБУДО ДХШ
г.Тихорецка, ДХШ, школа, учреждение, заказчик).
Проверка проведена с ведома директора учреждения и главного
бухгалтера.
При проведении контрольного мероприятия специалисты контрольно­

2

счетной палаты МО Тихорецкий район руководствовались:
-Конституцией Российской Федерации;
-Уставом муниципального учреждения;
-Бюджетным,
Налоговым,
Гражданским,
Трудовым
кодексами
Российской Федерации;
-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований»;
-положением
«О
контрольно-счетной
палате
муниципального
образования
Тихорецкий
район»
утвержденным
решением
Совета
муниципального образования Тихорецкий район от 03.11.2011 № 400;
-нормативными
правовыми
актами
федеральных,
краевых
и
муниципальных органов исполнительной власти в части размещения
муниципального заказа, управления муниципальной собственностью, ведения
бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
-другими нормативными правовыми актами в рамках проводимого
мероприятия.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
детская художественная школа г. Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район создано в соответствии постановлению администрации
муниципального образования Тихорецкий район от 01.06.2011 № 888 «О
создании
муниципального
бюджетного учреждения
дополнительного
образования
детской
художественной
школы
города
Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район путем изменения типа
существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей детской художественной школы города
Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район и утверждении
Устава в новой редакции».
В проверяемом периоде в должности директора учреждения работала
Сологуб Светлана Сергеевна (распоряжение администрации муниципального
образования Тихорецкий район от 30.01.2018 № 29-р).
Юридический адрес и адрес место нахождения учреждения: 352120,
Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, ул.Пролетарская,137.
ИНН 2321010621; КПП 236001001; ОГРН 1022303188841.
МБУДО ДХП1 г. Тихорецка является некоммерческой организацией,
учредителем и собственником имущества которой является администрация
муниципального
образования
Тихорецкий
район.
Координацию
и
регулирование деятельности учреждения осуществляет управление культуры
администрации.
Управление
культуры,
управление
муниципальных
ресурсов
администрации муниципального образования Тихорецкий район в пределах
своих полномочий осуществляют в отношении Учреждения функции и
полномочия Учредителя.

3

Учреждение является юридическим лицом, является бюджетным
некоммерческим учреждением и входит в систему учреждений культуры.
Учреждением
самостоятельно
осуществляет
финансово-хозяйственную
деятельность, имеет Устав, самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые
в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, обособленное
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и
другие реквизиты юридического лица.
Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры,
приобретает имущественные и личные неимущественные права.
Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное
Учредителем в соответствии с основными видами деятельности. Контроль за
выполнением муниципального задания осуществляет Учредитель. Учреждение
не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Основными задачами Учреждения являются:
художественное образование и эстетическое воспитание обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
художественно-эстетическом, интеллектуальном и нравственном развитии;
создание условий для приобретения учащимися знаний, умений, навыков
в области изобразительного искусства, опыта творческой деятельности и
осуществления их подготовки к получению профессионального образования в
области искусств;
углубленное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками по
одному или нескольким видам искусства;
другие в соответствии с Уставом Учреждения.
Для достижения основных задач Учреждение осуществляет следующие
основные виды деятельности:
реализация дополнительных общеразвивающих программ в области
изобразительного искусства;
реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусства.
Учреждение осуществляет обучение по основным видам деятельности в
рамках финансируемых из бюджета образовательным программ для детей в
возрасте от 9 до 18 лет.
Детям с шести лет и шести месяцев, а также подросткам и лицам старше
18 лет Учреждение оказывает платные образовательные услуги по
дополнительным общеразвивающим программам в области изобразительного
искусства.
МБУДО ДХП1 г.Тихорецка обслуживается в финансовом управлении
администрации муниципального образования Тихорецкий район, где открыты
лицевые счета:

4

926.51.091.0 - лицевой счет, предназначенный для учета операций со
средствами муниципальных бюджетных учреждений;
926.61.091.0 - лицевой счет, предназначенный для учета операций со
средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям в
виде субсидий на иные цели.
На основании договора от 01.02.2018 № 12 учреждением передано право
ведения бухгалтерского учета и право подписи финансовых документов
муниципальному казенному учреждению «Централизованная бухгалтерия
управления
культуры
администрации
муниципального
образования
Тихорецкий район».
В проверяемом периоде право первой подписи принадлежало - директору
МКУ «ЦБУК МО Тихорецкий район» - Сай О.В., заместителю директора
Карпенко М.А., право второй подписи: главному бухгалтеру - Старых Л.А.
В деятельности учреждения и бухгалтерском учете использовалась
учетная политики, утвержденная приказом от 30.12.2020 № 44 «Об
утверждении Положения по учетной политике в муниципальном казенном
учреждении
«Централизованная
бухгалтерия
управления
культуры
администрации муниципального образования Тихорецкий район».

Результаты проверки:
Проверка выполнения муниципального задания и его финансового
обеспечения

В соответствии с Уставом Учреждение оказывает услуги, относящиеся к
его основным видам деятельности, в пределах установленного муниципального
задания, которое формируется и утверждается Учредителем.
Согласно ч.З ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК) муниципальное
задание формируется на срок утверждения бюджета муниципального
образования. В соответствии с п.6.1 Положения о бюджетном процессе в
муниципальном образовании Тихорецкий район, утвержденного решением
Совета муниципального образования Тихорецкий район от 27.09.2018 № И,
бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на три
года - на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с этим
муниципальное задание МБУДО ДШИ г.Тихорецка сформировано на
очередной финансовый год и плановый период - на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов.
Формирование муниципального задания осуществляется в соответствии с
постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий
район от 21.10.2015 № 1112 «Об утверждении Положения о формировании
муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования
Тихорецкий район и финансовом обеспечении выполнения муниципального
задания» (с учетом внесенных изменений) (далее - Положение о формировании
муниципального задания).

5

Муниципальное задание для МБУДО ДШИ г.Тихорецка на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов утверждено приказом управления
культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район от
25.12.2020 № 830. Приказом управления культуры от 17.11.2021 № 124 в
муниципальное задание Учреждения внесены изменения в части показателей,
характеризующих качество и объем (содержание) муниципальной услуги.
Форма муниципального задания соответствует Приложению № 1 к
Положению о формировании муниципального задания.
Муниципальным заданием предусматривалось оказание муниципальных
услуг: реализация дополнительных общеразвивающих программ; реализация
дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства.
В соответствии с п.36 Порядка формирования муниципального задания
Учреждение предоставляет Отчет об исполнении муниципального задания в
срок, установленный муниципальным заданием. Муниципальным заданием
МБУДО ДШИ г.Тихорецка срок представления Отчета об исполнении
муниципального задания установлен 15 января финансового года, следующего
за отчетным. Отчет об исполнении муниципального задания МБУДО ДШИ
г.Тихорецка утвержден руководителем 15.01.2022, то есть в срок, не
нарушающий требований п.36 Порядка формирования муниципального задания
и требований муниципального задания Учреждения.
В отчете об исполнении муниципального задания показатели,
характеризующие
качество
и
объем
предоставления
услуги,
от
запланированных значений не имеют расхождений, кроме показателя «доля
детей, ставших победителями и призерами региональных, всероссийских и
международных мероприятий (%)» - расхождения составляют +8,6%, что
свидетельствует о повышении качества предоставляемой услуги.
Форма отчета об исполнении муниципального задания соответствует
Приложению № 3 к Положению о формировании муниципального задания.
В соответствии с требованиями п.12, п.18 Положения о формировании
муниципального задания для определения размера субсидии на выполнение
муниципального задания на 2021 год приказом управления культуры от
23.12.2020 № 81 «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными
управлению
культуры
администрации
муниципального
образования
Тихорецкий район» утверждены нормативные затраты на оказание
муниципальных услуг для МБУ ДО ДХШ г.Тихорецка. Приказом управления
культуры от 15.11.2021 № 123 внесены изменения в нормативные затраты.
Соглашением № 7 о порядке и условиях предоставления субсидии на
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 25.12.2020 (с
учетом внесенных изменений) размер субсидии определен в сумме
10 790 400,00 рублей. Размер субсидии определен в соответствии с
утвержденными нормативными затратами на оказание муниципальных услуг.

6

Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной
деятельности
Составление
и
утверждение
плана
финансово-хозяйственной
деятельности регламентируется приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н
«О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной
деятельности государственного (муниципального) учреждения» и приказом
управления культуры муниципального образования Тихорецкий район от
26.02.2020 № 11 «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов
финансово-хозяйственной
деятельности
муниципальных
бюджетных
учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению
культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район» (с
учетом внесенных изменений приказом управления культуры от 28.08.2020
№41).
В соответствие вышеуказанным нормативным документам формирование
плана финансово-хозяйственной деятельности ДХШ осуществляется на
очередной финансовый год и плановый период и утверждается главным
распорядителем бюджетных средств (управлением культуры администрации).
К проверке представлен план финансово-хозяйственной деятельности на
2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В план ФХД включены показатели о нефинансовых и финансовых
активах, обязательствах, показатели по поступлениям и выплатам, показатели
выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения.
Внесение изменений в План осуществляется путем утверждения нового
Плана (с учетом вносимых изменений).
Анализ исполнения плана ФХД за 2021 год, представленного к проверке,
в проверяемом периоде выглядит следующим образом:
Таблица 1 (руб.)
%

Наименование показателя

План ФХД

Исполнено

Разница
(гр.З-гр.2)

1
Остаток средств на 01.01.2020
Поступило всего:
Субсидия на выполнение
муниципального задания
Субсидия на иные цели
Доходы от оказания образовательных
услуг на платной основе, компенсаций
затрат
Безвозмездные денежные поступления
Выплаты всего:
Оплата труда
Иные выплаты персоналу
Начисления на оплату труда
Расходы на закупку товаров, работ, услуг
Социальное обеспечение и иные выплаты
(премии и гранты)

2
527314,21
11 650 400,00

3

4

11 767 548,93

-117 148,93

101,0

10 790 400,00
10 000,00

10 790 400,00
10 000,00

0,00
0,00

100,0
100,0

633 800,00
216 200,00
12 177 714,21
7 086315,18
34 660,00
2 140 162,38
2 906 576,65

790 148,93
177 000,00
11 440 294,71
6 834 439,84
883,00
2 042 406,58
2 552 565,29

-156 348,93
39 200,00
737 419,50
251 875,34
33 777,00
97 755,80
354 011,36

124,7
81,9
93,9
96,4
2,5
95,4
87,8

10 000,00

10 000,00

0,00

100,0

исполне
ние
5

7

Анализ исполнения плана ФХД показал, что по состоянию на 01.01.2021
на лицевых счетах учреждения имелся остаток денежных средств в сумме
527 314,21 рублей, в том числе: субсидии на выполнение муниципального
задания в сумме 447 777,56 рублей, приносящая доход деятельность в сумме
79 536,65 рублей; по состоянию на 01.01.2022 года остаток составил
854 568,43 рублей в том числе: субсидия на выполнение муниципального
задания в сумме 706 964,50 рублей, приносящая доход деятельность в сумме
147 603,93 рублей.
Всего в 2021
году в распоряжение учреждения поступило
11 767 548,93 рублей, в том числе субсидии на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания сумме 10 790 400,00 рублей, субсидии на
иные цели из местного бюджета 10 000,00 рублей, доходы от оказания платных
услуг и компенсации затрат 790 148,93 рублей, безвозмездные денежные
поступления 177 000,00 рублей.
Расходы Учреждения составили 11 440 294,71 рублей, в том числе за счет
субсидии на выполнение муниципального задания 10 531 213,06 рублей, за счет
субсидии на иные цели из средств местного бюджета 10 000,00 рублей, за счет
средств полученных от приносящей доход деятельности, компенсации затрат и
безвозмездных поступлений в сумме 899 081,65 рублей. Исполнение плана
ФХД по расходам составляет 93,9%. Сумма разницы между плановыми
показателями
и
показателями
кассового
исполнения
составила
737 419,50 рублей.
Основную долю расходов учреждения составляют расходы на оплату
труда и начисления на оплату труда - 8 876 846,42 рублей или 77,6% от общей
суммы расходов, расходы на закупку товаров, работ, услуг составили
2 552 565,29 рублей или 22,3%.
Предоставление средств Учреждению осуществлялось в соответствии с
заключенными соглашениями между учредителем (управлением культуры в
лице начальника Петровой О.А.) и МБУ ДО ДХШ г. Тихорецка (в лице
директора Сологуб С.С.):
-соглашение № 7 от 25.12.2020 (с учетом внесенных дополнительным
соглашением № 1 от 05.08.2021 изменений) - субсидия на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных
услуг в сумме 10 790 400,00 рублей;
-соглашение № 15 от 23.06.2021 - субсидия на выплату ежегодной
премии главы муниципального образования Тихорецкий район «Талантливые
дети» (субсидия на иные цели) в сумме 10 000,00 рублей.
Расходование субсидии на иные цели произведено в соответствии с
постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий
район от 09.06.2021 № 994 «О награждении ежегодной премией главы
муниципального образования Тихорецкий район «Талантливые дети», в
котором определены лауреаты премии «Талантливые дети» (в том числе
учащаяся ДХШ г.Тихорецка) и размер премии (10 000,00 рублей). По
платежному цоручению № 2733 от 08.07.2021
премия в сумме

8

8 700,00 перечислена победителю, по платежному поручению № 2732 от
08.07.2021 уплачен налог на доходы физических лиц в сумме 1 300,00 рублей.
Сумма расходов составила 10 000,00 рублей.

Осуществление Учреждением приносящей доход деятельности
В соответствии с п.2.6 Устава школа оказывает детям с шести лет и шести
месяцев, а также подросткам и лицам старше 18 лет платные образовательные
услуги по дополнительным общеразвивающим программа в области
изобразительного искусства.
Платные услуги оказываются школой на основании Положения о порядке
оказания платных дополнительных образовательных услуг, утвержденном
приказом директора МБУ ДО «ДХШ» от 16.10.2018 № 130.
Тарифы за оказание платных услуг утверждены приказом управления
культуры от 16.10.2019 № 87 «О внесении изменения в приказ управления
культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район от
10 октября 2018 года № 94 «Об установлении размеров платы за
дополнительные
образовательные
услуги,
оказываемые
в
качестве
дополнительных
видов
деятельности
муниципальным
бюджетным
учреждением дополнительного образования детской художественной школой
города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район».
Цены на платные услуги рассчитаны на основе экономически
обоснованной себестоимости услуг, сформированной путем суммирования
текущих затрат ДХШ, связанных с процессом оказания платной услуги.
Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих
доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Кроме того, в ДХШ поступают средства от добровольных
пожертвований. Порядок поступления и расходования этих средств определен
Положением о порядке, условиях внесения и расходования добровольных
пожертвований, порядке контроля за их расходование, принятом на общем
собрании и Педагогическом совете (протокол № 3 от 20.03.2018) и
утвержденном приказом директора ДХШ от 21.02.2018 № 47.
Согласно данным отчета об исполнении учреждением плана его
финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737) всего в проверяемом
периоде получено доходов от платных услуг, добровольных пожертвований
967 148,93 рублей (113,8% от утвержденных плановых назначений), в том
числе доходы от оказания платных услуг - 707 009,00 рублей, доходы,
полученные от возмещения коммунальных услуг - 83 139,93 тыс.рублей,
безвозмездные денежные поступления (пожертвования) - 177 000,00 рублей.
Согласно п.4.3 Положения об оказании платных услуг денежные средства
от реализации платных услуг направляются:
-на оплату штатным сотрудникам и оплату труда нештатным
сотрудникам школы за выполнение обязанностей, направленных на реализацию
платных услуг;
-укрепление материально-технической базы и текущий ремонт школы;

9

-на расходы, связанные с содержанием, функционированием и
производственной деятельностью в соответствии с уставом школы.
В соответствии с п.3.2 добровольные денежные пожертвования
расходуются строго в соответствии с целевым назначением, указанным
жертвователем. Если цель пожертвования не определена, они направляются на
финансовое обеспечение мероприятий и программ Учреждения.
В ходе проверки проведен анализ расходов от платных услуг,
добровольных пожертвований, результаты которого представлены в таблице:
Таблица 2 (руб.)
Уд.вес %
Расходы
Вид расхода
322 783,80
35,9
Оплата труда, включая начисления на оплату
труда
64,1
Закупка товаров работ и услуг
576 297,85
899 081,65
Всего:

Платные услуги оказываются в соответствии с заключенными с
потребителями услуг договорами. Форма договоров соответствует требованиям
Положения о порядке оказания платных услуг.
Согласно данным бухгалтерского учета (счет 205.31) на начало 2021 года
имелась задолженность по оплате услуг 3 090,00 рублей и переплата в сумме
9 587,32 рублей. В течение проверяемого периода начислено платы за оказание
услуг по дополнительному образованию в сумме 660 015,00 рублей, оплата
потребителями услуг произведена в сумме 707 009,00 рублей. В результате
чего, кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2021 составила
53 491,32 рублей.
Доходы
от
возмещения
коммунальных
услуг
получены
от
Краснодарского краевого управления инкассации - филиала Российского
объединения инкассации (РОСИНКАС). Компенсация коммунальных услуг
производится в соответствии п.3.3.18 договора безвозмездного пользования
имуществом Банка России в Краснодарском крае № 1 от 28.12.2017,
заключенного между Центральным банком России и МБУ ДО детской
художественной школой. Согласно условиям договора оплата коммунальных
услуг должна производиться пропорционально занимаемой площади.
Дополнительным соглашением № 2 к договору безвозмездного
пользования имуществом № 1 от 28.12.2017 определен размер площади,
которую занимает РОСИНКАС. Занимаемая площадь составляет 227,9 кв.м.
Для возмещения коммунальных услуг Учреждением объединению
«РОСИНКАС» выставляются счета отдельно по каждому виду коммунальных
платежей, а именно электроэнергия, теплоэнергия, вывоз мусора. Определение
суммы возмещения производится на основании справок-расчетов отдельно по
каждому виду коммунальных услуг. В ходе проверки выборочным способом
проверена
правильность
расчета
возмещения
коммунальных
услуг
РОСИНКАС. Нарушений не установлено.

10

Использование имущества, закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления, а также распоряжение указанным имуществом
Разделом 10 Устава Учреждения предусмотрено, что здания,
сооружения, оборудование и другое имущество, являются собственностью
муниципального
образования
Тихорецкий
район,
закрепляются
за
Учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.
Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
Имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей
доход деятельности, подлежит обособленному учету и поступает в
распоряжение Учреждения.
На основании договора от 28.12.2017 №1 безвозмездного пользования
имуществом Банка России в Краснодарском крае передано МБУ ДОД ДХШ
г.Тихорецка в безвозмездное временное пользование объекты недвижимого
имущества расположенного по адресу : Краснодарский край, г.Тихорецк,
ул.Пролетарская,д.137 по состоянию на 01.01.2022 года:
-нежилые помещения общей площадью 1834,9 кв.метра, здания
административного двухэтажного кирпичного с подвалом с кадастровым
номером
23:50:0101132:117
пропорционально
занимаемой
площади
стоимостью 2 764 514,15 рублей.
По вышеуказанному договору безвозмездного пользования состав
оборудования переданного в безвозмездное пользование, расположенного по
адресу: Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Пролетарская,д.137 составил на
сумму 16 341051,60 рублей. Общая стоимость имущества переданного в
безвозмездное пользование составило 19 105 565,75 рублей.
Нежилое помещение расположено на земельном участке в
Краснодарском крае, район Тихорецкий, г.Тихорецк, ул.Пролетарская,137
площадью 3 313,кв.м., кадастровый номер 23:50:0102098:28 который находится
у Ссудодателя на праве оперативного
(бессрочного) пользования, что
подтверждается записью о праве на недвижимое имущество в Едином
государственном реестре недвижимости от 25.12.2001 № 23-01.14-1.13.2001258 - выписка из Единого государственного реестра недвижимости об
основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект
недвижимости от 08.09.2017 № 23/153/012/2017-5849.
Имущество,
полученное
в
безвозмездное
пользование
по
вышеуказанному договору в учреждении учитывается по стоимости
Ссудодателя на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в
пользование» и по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2022
составило 19 290 978,45 рублей.
В ходе проверки установлены расхождения данных договора
безвозмездного пользования с данными бухгалтерского учета забалансового
счета 01 «Имущество, полученное в пользование» на общую сумму 185 412,70
рублей, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №
402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма нарушения составила 185 412,70
рублей (п.2.2.-.17 случаев). В ходе проверки на основании бухгалтерской

11

справки от 08.02.2022 в данные бухгалтерского учета забалансового счета 01
«Имущество, полученное в пользование» внесены соответствующие изменения
на общую сумму 185 412,70 рублей.
В соответствии условиям п.3.1.5 договора безвозмездного пользования
имуществом Банка России в Краснодарском крае Ссудополучатель
ежеквартально возмещает расходы по оплате земельного налога на земельный
участок и налога на имущество. В проверяемом периоде Учреждением
возмещено земельного налога в сумме 97 874,61 рублей, налога на имущество
46 442,95 рублей.
На основании договора от 16.02.2009 № 02-09/140 (с внесенными
изменениями) «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного
управления за муниципальным бюджетным учреждением дополнительного
образования детской художественной школой города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район» передано муниципальное имущество на праве
оперативного управления движимого имущества, стоимость которого составила по
состоянию на 01.01.2021 - 1 922 684,95 рублей; на 01.01.2022 - 2 009 104,79
рублей, что соответствует данным бухгалтерского учета.
Согласно данным бухгалтерского баланса (ф.0503730) по состоянию на
01.01.2021 балансовая стоимость основных средств составляет 1 922 684,95
рублей, в том числе имущество, приобретенное в рамках муниципального задания
в сумме 771 097,98 рублей, приобретенное за счет средств, полученных от
предпринимательской деятельности - 1 151 586,97 рублей.
В 2021 году поступило основных фондов на общую сумму 575 162,00
рублей, в том числе за счет средств субсидии на выполнение муниципального
задания в сумме 314 183,00 рублей, за счет собственных доходов учреждения на
общую сумму 260 979,09 рублей. Выбыло основных фондов на сумму 488 042,25
рублей, в том числе по ветхости и износу 199 465,00 рублей, по причине выбытия
на забалансовый счет (имущество стоимостью до 10,0 тыс.рублей) - 288 577,25
рублей.
По состоянию на 01.01.2022 балансовая стоимость основных средств
составляет 2 009 104,79 рублей, в том числе имущество, приобретенное в рамках
исполнения муниципального задания в сумме 783 497,98 рублей, приобретенное за
счет средств, полученных от предпринимательской деятельности - 1 225 606,81
рублей.
Анализ состава структуры основных фондов приведен в таблице:
Таблица 3 (руб.)
№
п/п

Группы основных
фондов

Удел
ьный
вес,%

Остаточная
ст-ть на
01.01.2021

Балансовая
ст-ть на
01.01.2022

Удельн
ый
вес,%

Остаточна
я ст-ть на
01.01.2022

1 072 496,59

55,7

0,0

1 102 698,43

54.8

0,0

649 288,14

33,8

0,0

691 648,14

34,5

0,0

200 900,22

10,5

0,0

214,758,22

10,7

0,0

1 922 684,95

100

0,0

2 009 104,79

100

0,0

Балансовая
ст-ть на
01.01.2021

1

1

2

3

Машины и
оборудование
Производственный и
хозяйственный
инвентарь
Прочие основные
средства
Всего основных
фондов

12

Как видно из данных таблицы, основную часть стоимости основных
фондов Учреждения составляет движимое имущество.
В проверяемом периоде списание имущества произведено на основании
актов о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных
средств) формы (0504104) на общую сумму 199 465,00 рублей и в соответствии
приказу управления муниципальных ресурсов администрации муниципального
образования Тихорецкий район от 18.03.2021 № 27. В актах на списание не
заполнен раздел «результаты выбытия» т.к. списанные нефинансовые активы
учитываются на забалансовом счете 02.3 «Материальные ценности,
принимаемые на хранение» в связи с тем, что они не были утилизированы. В
ходе проверки Учреждение заключило договор от 14.02.2022 года № 03-02/014
с ООО «Альянс и Ко» на оказание услуг по утилизации электронной техники и
обслуживания на общую сумму 5 600,00 рублей. На основании акта приемапередачи утилизируемой техники от 14.02.2022 нефинансовые активы
переданы для утилизации в количестве 15 единиц.
15.02.2021 года на основании бухгалтерской справки № 0000-000006
нефинансовые активы в связи с утилизацией списаны со счета
02.3«Материальные ценности, принимаемые на хранение».
В целях проверки фактического наличия и эффективности использования
имущества переданного в оперативное управление по требованию
проверяющих директором МБУДО ДХШ г.Тихорецка назначено проведение
выборочной инвентаризации имущества (приказ от 25.02.2022 № 21 «О
создании инвентаризационной комиссии».
Комиссией из числа сотрудников Учреждения, представителей
бухгалтерии в присутствии начальника отдела контроля и экспертно­
аналитической работы контрольно-счетной палаты Колпаковой С.В., проведена
выборочная инвентаризация у материально-ответственных лиц: заместителя
директора по АХР Колмаевой Л.В., и заведующего хозяйством Хохловой Т.И.
В ходе выборочной инвентаризации проверено наличие 35 единиц имущества,
переданного в оперативное управление на общую сумму 720 645,84 рублей.
Результаты инвентаризации отражены в инвентаризационных описях
(сличительных ведомостях) от 03.03.2022 года. По результатам проведенной
инвентаризации выявлена недостача у заместителя директора по АХЧ
Колмаевой Л.В. ноутбука Acer EX215-31-C6FB в количестве 1 единицы
балансовой стоимостью 37 500,00 рублей. По результатам проведенной
инвентаризации комиссией составлен протокол заседания инвентаризационной
комиссии от 03.03.2022 года, где решено взыскать недостачу с виновного лица
в установленном порядке по рыночной стоимости. На лицевой счет
Учреждения внесена выявленная недостача по рыночной стоимости в сумме
41 522,00 рублей на основании приходного кассового ордера от 05.03.2022 № 1.
На основании бухгалтерской справки от 03.03.2022 с материально­
ответственного лица Колмаевой Л.В. ноутбук Acer EX215-31-C6FB в
количестве 1 единицы балансовой стоимостью 37 500,00 рублей списан с
данных бухгалтерского учета (п.218к-1 случай).

13

На объекты основных средств нанесены инвентарные номера, имущество
находится в рабочем состоянии и в пользовании.
В соответствие п.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право
оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником
принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением,
возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества,
если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением
собственника.
В соответствие п.2 ст.299 ГК РФ имущество приобретенное учреждением
по договору или иным основаниям поступают в оперативное управление
учреждения, в порядке установленном ГК РФ и Положением о порядке
владения,
пользования
и
распоряжения
объектами
муниципальной
собственности муниципального образования Тихорецкий район от 07.08.2008
№ 60 (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с п.9, ст.9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 30.03.2016) "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного
учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения
является соответственно Российская Федерация, субъект Российской
Федерации, муниципальное образование.
Согласно п.2.11. Положения о порядке владения, пользования и
распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального
образования Тихорецкий район предусмотрено, что основаниями для
включения в реестр или исключения объектов муниципальной собственности
из реестра являются приобретение объекта в муниципальную собственность
либо выбытие из муниципальной собственности в соответствии с действующим
законодательством.
Согласно п.6 приказа Министерства экономического развития РФ от
30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного
самоуправления реестров муниципального имущества" в отношении объектов
казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об
изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим
образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение
муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение,
прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений
сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в
орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра
(должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права
муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте
учета)
должностными
лицами
органов
местного
самоуправления,
ответственными за оформление соответствующих документов.
В нарушение п.1 ст.299 Гражданского кодекса РФ и Положения о порядке
владения,
пользования
и
распоряжения
объектами
муниципальной
собственности муниципального образования Тихорецкий район от 07.08.2008

14

№ 60 (с изменениями и дополнениями) имущество приобретенное за счет
средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2021 году
поставлено на бухгалтерский учет учреждения на общую сумму 178 858,00
рублей, в муниципальную собственность и оперативное управление имущество
не передавалось и не включалось в реестр муниципальной собственности и не
было закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Сумма
нарушения составила 178 858,00 рублей (п.3.19-6 случаев). В ходе проверки
данное нарушение устранено и на основании постановления администрации
муниципального образования Тихорецкий район от 04.02.2022 № 103 «О
приеме в муниципальную собственность муниципального образования
Тихорецкий район имущества» имущество принято в муниципальную
собственность и закреплено на праве оперативного управления за МБУ ДО
ДХШ г.Тихорецка.
Аудит в сфере закупок
В проверяемом периоде закупочные процедуры проводились в
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Часть 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ, регулирует отношения, направленные на
обеспечение государственных и муниципальных нужд.
В целях централизации и повышения эффективности и результативности
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
муниципального образования Тихорецкий район, на основании Закона № 44ФЗ, постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий
район от 17.12.2021 № 2215 «О централизации закупок в муниципальном
образовании Тихорецкий район» утвержден Порядок взаимодействия
муниципальных заказчиков муниципального образования Тихорецкий район и
муниципальных заказчиков поселений Тихорецкого района при осуществлении
закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд с
администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
Администрация муниципального образования Тихорецкий район
осуществляет функции уполномоченного органа по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг
конкурентными способами в соответствии с Законом 44-ФЗ для
муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, унитарных предприятий
поселений, территориально расположенных в границах муниципального
образования Тихорецкий район при условии наличия соглашения,
заключенного в соответствии с частью 9 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.
МБУДО ДХШ г.Тихорецка является муниципальным заказчиком, и
размещение заказов осуществляет уполномоченный орган по определению
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - управление муниципальных
закупок администрации муниципального образования Тихорецкий район.

15

В ходе аудита организации закупок в МБУДО ДХШ г.Тихорецка
установлено, что целях обеспечения планирования и осуществления закупок,
товаров, работ и в соответствии с ч.2 ст.38, ч.28 ст. 112 Закона № 44-ФЗ
приказом руководителя МБУДО ДХШ г.Тихорецка от 11.02.2021 № 3 «О
назначении контрактного управляющего» возложены функции и обязанности
контрактного управляющего на заместителя директора по административнохозяйственной части Колмаеву Л.В.
Согласно приказу директора МБУДО ДХШ города Тихорецка
от
01.02.2018 № 17 «Об утверждении Положения о контрактном управляющем»
утверждено положение о Контрактном управляющем.
В соответствии с ч.б ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий
прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной
программе «Управление закупками для обеспечения государственных,
муниципальных и корпоративных нужд» в объёме 144 часов (удостоверение
регистрационный номер 1674 от 09.07.2020 года).
В соответствии ст. 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок
осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения плановграфиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть
осуществлены.
В соответствии п.5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ планы-графики формируются
на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных
законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта
Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов
субъекта
Российской
Федерации
о
бюджетах
территориальных
государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта
представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
В течение 2021 года Заказчиком вносились изменения в план-график в
части объемов финансирования.
В ходе анализа плана-графика размещения заказов на 2021 год и
плановый период 2022-2023 годов, и проверки порядка формирования,
утверждения и ведения планов-графиков, а также порядка его размещения в
открытом
доступе
в
сети
«Интернет»
на
официальном
сайте
www.zakupki.gov.ru установлено, что 25.12.2020 заказчиком утвержден и
27.12.2020 года размещен на официальном сайте в сети «Интернет» в
структурированной форме план - график закупок товаров, работ, услуг на 2021
год и плановый период 2022-2023 годов, что не нарушает установленные
законом сроки.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый
период 2022-2023 годов утвержден главным распорядителем бюджетных
средств - управлением культуры администрации муниципального образования
Тихорецкий район 25.12.2020 года.

16

Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов в первоначальной редакции на закупку товаров,
работ, услуг предусмотрено за счет средств субсидии на выполнение
муниципального задания и прочих источников финансового обеспечения в
размере 2 445 902,52 рублей. В окончательной редакции плана финансово­
хозяйственной деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов объем финансирования составил 2 628 364,83 рублей.
В силу ч. 1 ст. 1 44-ФЗ, закон регулирует отношения, направленные на
обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения
эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ,
услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,
предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В рамках проведения аудита по результатам количественного анализа
способа
осуществления
закупок,
установлено,
что
доля
закупок
осуществленных Заказчиком в 2021 году с использованием конкурентных
способов составляет 0% и способа закупки с «единственным поставщиком»
составляет 100 %.
В 2021 году с единственным (поставщиком, подрядчиком, исполнителем)
заключено 90 контрактов на сумму 2 591 612,51 рублей, в том числе: по
основаниям ч.1 п.5 ст.93 44-ФЗ - 4 закупки на сумму 822 999,89 рублей, по
основаниям ч.1 п.4 ст.93 44-ФЗ - 86 закупок на сумму 1 768 612,62 рублей.
В ходе проведения контрольного мероприятия выборочно проведен
анализ соблюдения принципов эффективности закупок в 2021 году и с учетом
принципа экономности расходования бюджетных средств на стадии
формирования и обоснования начальной максимальной цены контракта при
осуществлении закупок не конкурентными способами.
По результатам проведенного анализа, установлено, что Заказчиком
представлены
коммерческие
предложения,
на
основании
которых
формировалась начальная максимальная цена контрактов, заключаемых с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, при заключении контрактов на основании п.4, п.5 ч.1 ст.93
Закона его цена подлежит определению и обоснованию в соответствии со ст.22
Закона 44-ФЗ. При этом при обосновании цены контракта заказчик может
применять метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и решить на
основании сбора и анализа общедоступной ценовой информации заключать
контракты не по средней цене, а по наименьшей цене, предлагаемой
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В результате можно сделать вывод, что Заказчик в целях повышения
эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг
проводит анализ изучения рынка при формировании начальной максимальной
цены муниципальных контрактов.
В ходе выборочной проверки заключенных муниципальных контрактов
по основаниям п.4,п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ установлено, что оплата по
заключенным контрактам производится в размере 100% предоплаты, а именно:

17

муниципальный контракт, заключенный с ООО Галла» (от 13.12.2021 №
91 на общую сумму 46 200,00 рублей) на поставку планшетов графических в
количестве 6 штук. На основании счета на оплату от 13.12.2021 № 593 на
общую сумму 46 200,00 рублей была произведена предварительная оплата в
размере 100% на основании платежного поручения от 16.12.2021 № 4940.
Поставка осуществлена на основании товарной накладной от 27.12.2021 № 3667
на общую сумму 46 200,00 рублей;
муниципальный контракт, заключенный с ООО Галла» (от 13.12.2021 №
90 на общую сумму 150 000,00 рублей) на поставку ноутбуков Acer ЕХ215-31C6FB в количестве 4 штук. На основании счета на оплату от 13.12.2021 № 593
на общую сумму 150 000,00 рублей произведена предварительная оплата в
размере 100% на основании платежного поручения от 15.12.2021 № 4887.
Поставка произведена на основании товарной накладной от 27.12.2021 № 3668
на общую сумму 150 000,00 рублей.
В
соответствии
п.3.1
вышеуказанных
контрактов
поставщик
осуществляет поставку товара в течение 5 (рабочих) дней с момента оплаты
счета по контракту.
В нарушение п.3.1 контрактов поставщик нарушил сроки поставки
товара, а заказчик провел экспертизу своими силами на соответствие условиям
и требованиям муниципального контракта, не указав, что нарушены сроки
поставки товара.
А также Заказчиком заключен муниципальный контракт от 03.12.2021 №
59 с ИП Чуваев А.В. на поставку устройства громкоговорящего ГУ-20М на
общую сумму 15 000,00 рублей. Произведена предварительная оплата в размере
100% на основании платежного поручения от 10.12.2021 № 4811. На основании
универсального передаточного документа от 20.12.2021 № 1638 осуществлена
поставка устройства громкоговорящего ГУ-20М на сумму 15 000,00 рублей.
В соответствии п.3.1
контракта передача товара покупателю
осуществляется течение 10 рабочих дней после поступления денежных средств
на расчетный счет поставщика.
В нарушение п.3.1 контракта Поставщик нарушил срок поставки на 1
день, заказчик провел экспертизу своими силами на соответствие условиям и
требованиям муниципального контракта, не указав, что нарушены сроки
поставки товара.
В результате, можно сделать, что заказчик проводит экспертизу на
соответствие условиям муниципального контракта не на должном уровне.
Пунктом 16.1 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений (в редакции Федерального закона № 347-ФЗ)
установлено, что бюджетные учреждения при заключении контрактов
(договоров) о поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг,
предусматривающих
авансовые
платежи,
соблюдают
требования,
определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,

18

муниципальными
правовыми
актами,
регулирующими
бюджетные
правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета
бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с решением Совета муниципального образования
Тихорецкий район от 17.12.2020 № 191 «О бюджете муниципального
образования Тихорецкий район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов» п.37 решения определен перечень договоров, по которым предусмотрен
аванс в размере 100%, а по всем остальным договорам аванс предусмотрен в
размере 30%.
В нарушение п.37 решения Совета муниципального образования
Тихорецкий район муниципальный заказчик заключает муниципальные
контракты со 100% предоплатой при поставке товаров. В результате этого,
заказчик дает право поставщику не выполнять свои обязательства или
выполнять с нарушением установленного срока, что привело к ненадлежащему
осуществлению заказчиком контроля в сфере закупок, что является
нарушением ч.1 ст. 101 Закона № 44-ФЗ (п.4.61 к-3 случая).
В заключенных муниципальных контрактах отсутствует срок выполнения
работ, оказания услуг, а именно:
муниципальный контракт от 08.12.2021 № 88 на общую сумму 3 000,00
рублей предметом, которого является ремонт рабочей станции. На основании
акта выполненных работ от 13.12.2021 № 3662 на общую сумму 3000,00
рублей, оказаны услуги по ремонту рабочей станции и произведена оплата на
основании платежного поручения от 15.12.2021 № 4888.
муниципальный контракт от 09.12.2021 № 75 на общую сумму 10 150,00
рублей предметом, которого является услуги по ремонту МФУ А 4 Kyacera FS1020 MFP. На основании акта выполненных работ от 10.12.2021 № 3599 на
общую сумму 10 150,00 рублей, оказаны услуги по ремонту МФУ и
произведена оплата на основании платежного поручения от 15.12.2021 № 4889.
муниципальный контракт от 01.06.2021 № 45 заключенный с ООО
«Галла» на сумму 10 250,00 рублей на оказание услуг по ремонту системного
блока видеонаблюдения. На основании акта выполненных работ от 04.06.2021
№ 1602 подписанного в двустороннем порядке работы приняты и оплачены на
основании платежного поручения от 09.06.2021 № 2278. Нарушения срока
оплаты не установлено. Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что
отсутствие срока выполнения работ не позволяет установить исполнение
сторонами своих обязательств и дает возможность Поставщикам выполнять
работы, оказывать услуги на свое усмотрение, что нарушает эффективность
осуществления закупки и является нарушением ст.6 Закона 44-ФЗ. Сумма
нарушения составила 23 750,00 рублей (п.4.57к- 3 случая).
Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора)
Краснодарского края №255-р и других нормативно-правовых актов в 2021 году
государственные и муниципальные заказчики должны осуществлять не менее
60% закупок малого объема посредством РИСС КК. Это позволяет соблюсти
прозрачность закупок у единственного поставщика, обеспечить конкуренцию,
сэкономить средства краевого и местного бюджетов.

19

Данный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
заключается в определении и обосновании цены контракта методом
сопоставимых рыночных цен (электронный запрос ценовых предложений),
посредством сбора ценовых предложений с использованием системы, с целью
дальнейшего заключения контракта с поставщиком в соответствии с п.4,5ч. 1
ст.93 Закона № 44-ФЗ в электронном виде.
Учреждением через систему РИС КК электронный магазин заключен
контракт от 01.10.2021 № 70 на сумму 16 100,00 рублей с ИП Пелехов В.В. на
поставку бумаги для офисной техники. Поставка осуществлена в срок
установленный контрактом на основании товарной накладной от 05.10.2021 №
564 на сумму 16 100,00 рублей и на основании платежного поручения
произведена оплата за поставленный товар от 12.10.2021 № 3975. Срока
нарушения оплаты не установлено. Данная закупка составила 0,6 % от общего
объема закупок за 2021 год.
На основании муниципального контракта от 20.08.2021 №20/08/2021
заключенного с ЧУЗ «КБ» РЖД-Медицина» города Краснодар» на оказание
предоставления платных медицинских услуг по проведению обязательных
предварительных медицинских осмотров работников на общую сумму
40 000,00 рублей. На основании акта от 31.08.2021 № 3920 подписанного в
двустороннем порядке услуги оказаны в полном объеме и на основании
платежного поручения от 15.09.2021 № 3598 произведена оплата в сумме
40 000,00 рублей. Сроки оказания услуг и сроки оплаты выполнены в
соответствии условиям муниципального контракта.
Муниципальный
контракт
от
02.04.2021
№ВТ-МК-33070597
заключенный с ОО «Центр информационных технологий и систем» на оказание
услуг по выполнению программно-технического и информационного
сопровождения сайта учреждения на платформе muzkult.ru. на общую сумму 4
900,00 рублей. Период оказания услуг по контракту с 02.04.2021 по 01.04.2022
года.
На основании счета на оплату от 02.04.2021 № 8711 по платежному
поручению от 23.04.2021 № 1570 на сумму 4 900,00 рублей произведена
предварительная оплата в размере 100% за выполненные работы.
В соответствии с п.4.1 муниципального контракта по окончании работ
заказчик проверяет выполненные работы и подписывает акт приема-передачи
выполненных работ.
В нарушение п.4.1 контракта отсутствует акт приема-передачи
выполненных работ.
Муниципальным контрактом не предусмотрена предварительная оплата
за выполненные работы. В нарушение п.4.1 контракта муниципальный заказчик
произвел необоснованные расходы по оплате данного контракта на основании
счета на оплату, а должен был оплатить на основании акта приема-передачи
подписанного в двустороннем порядке, согласно условиям муниципального
контракта. Сумма необоснованных расходов составила 4 900,00 рублей (п.4.58к
- 1 случай). В ходе проверки муниципальным заказчиком на основании

20

платежного поручения от 28.02.2022 № 412579 необоснованные расходы
внесены на лицевой счет Учреждения в сумме 4 900,00 рублей.
Заказчик заключил муниципальный контракт от 12.05.2021 № 39 с ООО
«Редакция газеты «Огни Кубани» на сумму 11 498,00 рублей, предметом,
которого является изготовление и поставка товара в соответствии со
спецификацией. На основании товарной накладной от 18.05.2021 №223 на
общую сумму 11 498,00 рублей осуществлена поставка товара в соответствии
со спецификацией и на основании платежного поручения от 21.05.2021 № 1934,
1935 произведена оплата за поставленные товары. Нарушения сроков оплаты не
установлено.
В ходе выборочной проверки установлено, что заказчик в проверяемом
периоде по основаниям п.4, п.5.4.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ заключал
муниципальные контракты:
(от 01.10.2021 № 59 на сумму 128 500,00 рублей, от 13.01.2021 № 89 на
сумму 240 000,00 рублей) на поставку электроэнергии с гарантирующим
поставщиком АО «НЭСК»;
(от 01.10.2021 № 630 на сумму 140 368,18 рублей, от 13.01.2021 на сумму
282 631,71 рублей) на отпуск тепловой энергии с МУП ТГП ТР
«Тихорецктепло»;
(от 01.11.2021 № 1401 на сумму 7000,00 рубле, от 13.01.2021 № 1401 на
сумму 14 217,47 рублей) на холодное водоснабжение и водоотведение с МУП
ТГП ТР «Водоканал».
В соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ данные закупки
предусмотрены п.8, 29 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, в результате этого заказчик
нарушил ст.6 Закона № 44-ФЗ в соответствии с которой контрактная система в
сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности
информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции,
профессионализма
заказчиков,
стимулирования
инноваций,
единства
контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность
обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности
осуществления закупок. Сумма нарушения составила 812 717,36 рублей (п.4.573 случая).
В соответствии с требованиями ч.5. ст. 19 Закона о контрактной системе
государственные
органы,
органы
управления
государственными
внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил
нормирования, установленных в соответствии с ч.4 данной статьи, утверждают
требования
к
закупаемым
ими,
их
территориальными
органами
(подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными
учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ,
услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или)
нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и
подведомственных им казенных учреждений.
В соответствии с требованиями ст. 19 Закона № 44-ФЗ главным
распорядителем (управлением культуры администрации муниципального
образования
Тихорецкий
район)
Приказом
управления
культуры

21

администрации муниципального образования Тихорецкий район от 31.05.2016
№ 41 (с внесенными изменениями) утвержден ведомственный перечень
отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых управлением
культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район
определены требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и
иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
детская художественная школа г.Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район.
В соответствии со ст.73 Бюджетного кодекса получатели бюджетных
средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения
государственных или муниципальных контрактов.
В Учреждении в проверяемом периоде велся реестр закупок
осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствие
требований ст.73 Бюджетного кодекса.
Организация внутреннего финансового контроля
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ О
бухгалтерском учете» и федеральными стандартами бухгалтерского учета для
организаций государственного сектора приказом от 30.12.2020 № 44
утверждена учетная политика. Приложением № 3 к учетной политике
утверждено Положение о внутреннем контроле.
Согласно требованиям учетной политики в Учреждении приказом от
24.12.2020 № 127 утверждено Положение о внутреннем контроле в ДХШ
(приложение № 1 к приказу). Также утверждены состав комиссии по
внутреннему контролю (приложение № 2 к приказу) и план проведения ревизий
и проверок финансово-хозяйственной деятельности (приложения № 3 к
приказу).
Согласно плану проведения проверок в проверяемом периоде должны быть
проведены такие проверки как: инвентаризация активов, сверка расчетов с
поставщиками и подрядчиками, сверка расчетов с бюджетом, налоговыми
органами, внебюджетными фондами и контрагентами.
Проверкой установлено, что по состоянию на 01.11.2021 проведена
инвентаризация нефинансовых активов, расчетов с поставщиками и
подрядчиками, расчетов с дебиторами и кредиторами (потребителями услуг).
В нарушение плана проведения ревизий и проверок, а также п.3.48 приказа
Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств" по состоянию на
01.11.2021 сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена не в
полном объеме: отсутствует сверка расчетов с МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» на
сумму 14 721,68 рублей, с Банком России на сумму 37 946,28 рублей. Общая
сумма нарушения составила 52 667,96 рублей (п.2.4, 2 случая).
В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказом управления

22

культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район от
30.12.2016 № 141 «Об утверждении правил ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
муниципальных
учреждений
подведомственных
управлению
культуры
администрации муниципального образования Тихорецкий район» утверждены
Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приказом управления культуры администрации МО Тихорецкий район от
30.12.2020 № 108 утвержден План ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных учреждений,
подведомственных управлению культуры на 2021 год. Планом проверок на 2021
год в отношении МБУ ДО ДШИ г.Тихорецка контрольных мероприятий по
соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов
о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.

Выводы:
В нарушение плана проведения ревизий и проверок, а также п.3.48
приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических
указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" по
состоянию на 01.11.2021 сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
проведена не в полном объеме: отсутствует сверка расчетов с МУП ТГП ТР
«Тихорецктепло» на сумму 14 721,68 рублей, с Банком России на сумму
37 946,28 рублей. Общая сумма нарушения составила 52 667,96 рублей (п.2.4, 2
случая).
В ходе проверки установлены расхождения данных договора
безвозмездного пользования имуществом Банка России в Краснодарском крае
от 28.12.2017 № 1 переданного МБУ ДОД ДХШ г.Тихорецка в безвозмездное
временное пользование с данными бухгалтерского учета забалансового счета 01
«Имущество, полученное в пользование» на общую сумму 185 412,70 рублей,
что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете». Сумма нарушения составила 185 412,70 рублей (п.2.2.-17
случаев). В ходе проверки на основании бухгалтерской справки от 08.02.2022 в
данные бухгалтерского учета забалансового счета 01 «Имущество, полученное
в пользование» внесены соответствующие изменения на общую сумму
185 412,70 рублей.
В нарушение п.1 ст.299 Гражданского кодекса РФ и Положения о порядке
владения,
пользования
и
распоряжения
объектами
муниципальной
собственности муниципального образования Тихорецкий район от 07.08.2008
№ 60 (с изменениями и дополнениями) имущество приобретенное за счет
средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2021 году
поставлено на бухгалтерский учет учреждения на общую сумму 178 858,00
рублей, в муниципальную собственность и оперативное управление имущество
не передавалось и не включалось в реестр муниципальной собственности и не
было закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Сумма
нарушения составила 178 858,00 рублей (п.3.19-6 случаев). В ходе проверки

23

данное нарушение устранено и на основании постановления администрации
муниципального образования Тихорецкий район от 04.02.2022 № 103 «О
приеме в муниципальную собственность муниципального образования
Тихорецкий район имущества» имущество принято в муниципальную
собственность и закреплено на праве оперативного управления за МБУ ДО
ДХШ г.Тихорецка.
По результатам проведенной инвентаризации выявлена недостача у
заместителя директора по АХЧ Колмаевой Л.В. ноутбука Acer EX215-31-C6FB
в количестве 1 единицы балансовой стоимостью 37 500,00 рублей. По
результатам проведенной инвентаризации комиссией составлен протокол
заседания инвентаризационной комиссии от 03.03.2022 года, где решено
взыскать недостачу с виновного лица в установленном порядке по рыночной
стоимости. На лицевой счет Учреждения внесена выявленная недостача по
рыночной стоимости в сумме 41 522,00 рублей на основании приходного
кассового ордера от 05.03.2022 № 1. На основании бухгалтерской справки от
03.03.2022 с материально-ответственного лица Колмаевой Л.В. ноутбук Acer
EX215-31-C6FB в количестве 1 единицы балансовой стоимостью 37 500,00
рублей списан с данных бухгалтерского учета (п.2.18к-1 случай).
В нарушение п.37 решения Совета муниципального образования
Тихорецкий район от 17.12.2020 № 191 «О бюджете муниципального
образования Тихорецкий район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов» муниципальный заказчик заключает муниципальные контракты со 100%
предоплатой при поставке товаров. В результате этого, заказчик дает право
поставщику не выполнять свои обязательства или выполнять с нарушением
установленного срока, что привело к ненадлежащему осуществлению
заказчиком контроля в сфере закупок, что является нарушением ч.1 ст. 101
Закона № 44-ФЗ (п.4.61 к-3 случая).
Муниципальный
контракт
от
02.04.2021
№ВТ-МК-33070597
заключенный с ООО «Центр информационных технологий и систем» на
оказание услуг по выполнению программно-технического и информационного
сопровождения сайта учреждения на платформе muzkult.ru. на общую сумму 4
900,00 рублей. Период оказания услуг по контракту с 02.04.2021 по 01.04.2022
года. На основании счета на оплату от 02.04.2021 № 8711 по платежному
поручению от 23.04.2021 № 1570 на сумму 4 900,00 произведена
предварительная оплата в размере 100% за выполненные работы.
В нарушение п.4.1 контракта муниципальный заказчик произвел
необоснованные расходы по оплате данного контракта на основании счета на
оплату, а должен был оплатить на основании акта приема-передачи
подписанного в двустороннем порядке, согласно условиям муниципального
контракта. Сумма необоснованных расходов составила 4 900,00 рублей (п.4.58к
- 1 случай). В ходе проверки муниципальным заказчиком на основании
платежного поручения от 28.02.2022 № 412579 необоснованные расходы
внесены на лицевой счет Учреждения в сумме 4 900,00 рублей.
Заказчик в проверяемом периоде по основаниям п.4, п.5.ч.1 ст.93 Закона
№ 44-ФЗ заключал муниципальные контракты:

24

(от 01.10.2021 № 59 на сумму 128 500,00 рублей, от 13.01.2021 № 89 на
сумму 240 000,00 рублей) на поставку электроэнергии с гарантирующим
поставщиком АО «НЭСК»;
(от 01.10.2021 № 630 на сумму 140 368,18 рублей, от 13.01.2021 на сумму
282 631,71 рублей) на отпуск тепловой энергии с МУП ТГП ТР
«Т ихорецктепло»;
(от 01.11.2021 № 1401 на сумму 7000,00 рубле, от 13.01.2021 № 1401 на
сумму 14 217,47 рублей) на холодное водоснабжение и водоотведение с МУП
ТГП ТР «Водоканал».
В соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ данные закупки
предусмотрены п.8, 29 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, в результате этого заказчик
нарушил ст.6 Закона № 44-ФЗ в соответствии с которой контрактная система в
сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности
информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции,
профессионализма
заказчиков,
стимулирования
инноваций,
единства
контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность
обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности
осуществления закупок. Сумма нарушения составила 812 717,36 рублей (п.4.573 случая).
В заключенных муниципальных контрактах отсутствует срок выполнения
работ, оказания услуг, а именно:
муниципальный контракт от 08.12.2021 № 88 на общую сумму 3 000,00
рублей предметом, которого является ремонт рабочей станции. На основании
акта выполненных работ от 13.12.2021 № 3662 на общую сумму 3000,00
рублей, оказаны услуги по ремонту рабочей станции и произведена оплата на
основании платежного поручения от 15.12.2021 № 4888.
муниципальный контракт от 09.12.2021 № 75 на общую сумму 10 150,00
рублей предметом, которого является услуги по ремонту МФУ А 4 Kyacera FS1020 MFP. На основании акта выполненных работ от 10.12.2021 № 3599 на
общую сумму 10 500,00 рублей, оказаны услуги по ремонту МФУ и
произведена оплата на основании платежного поручения от 15.12.2021 № 4889.
муниципальный контракт от 01.06.2021 № 45 заключенный с ООО
«Галла» на сумму 10 250,00 рублей на оказание услуг по ремонту системного
блока видеонаблюдения. На основании акта выполненных работ от 04.06.2021
№ 1602 подписанного в двустороннем порядке работы приняты и оплачены на
основании платежного поручения от 09.06.2021 № 2278. Нарушения срока
оплаты не установлено. Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что
отсутствие срока выполнения работ не позволяет установить исполнение
сторонами своих обязательств и дает возможность Поставщикам выполнять
работы, оказывать услуги на свое усмотрение, что нарушает эффективность
осуществления закупки и является нарушением ст.6 Закона 44-ФЗ. Сумма
нарушения составила 23 750,00 рублей (п.4.57к- 3 случая).
В целом проведенной проверкой выявлены нарушения и недостатки в
работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

25

детская художественная школа г.Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район на общую сумму 1 295 806,02 рублей (34 случая), в том
числе:
нарушения ведения бухгалтерского учета - 17 случаев - на 238 080,66
рублей;
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной
собственностью - 7 случаев на 216 358,00 рублей;
нарушения при осуществлении закупок - 10 случаев на 841 367,36 рублей.
Объем проверенных средств составил 10 790 400,00 рублей.

Председатель контрольно­
счетной
палаты
МО
Тихорецкий район
Начальник отдела
МО
Тихорецкий район

А.Л.Костылев

КСП

Инспектор КСП МО
Тихорецкий район

С.В.Колпакова

И.В.Куреляка

С актом ознакомлены:

Директор МБУ ДО ДХШ г.Тихорецка
муниципального
образования
Тихорецкий район
Главный бухгалтер МКУ
«ЦБУК МО Тихорецкий район»
Один экземпляр акта получил:

«

»

ОЗ_____ 2022 года

С.С.Сологуб

Л.А.Старых


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».